28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Привычки вредные и полезные для детей

Содержание

Полезные привычки человека. Вредные и полезные привычки

Привычки разделяют на полезные и вредные. Первые могут оздоровить человека, а также положительно влиять на его жизнь в целом. Вредные же влекут за собой проблемы. Поэтому поговорим о том, чем можно себя занять и при этом еще и с пользой для здоровья. Тем более что существует достаточно много увлечений, которые реально способны улучшить жизнь.

Сила привычки

Вся человеческая жизнь состоит из повторяющихся поступков. Они определяют характер, формируют определённые индивидуальные черты: волю, выносливость, терпение и так далее.

Как появляется привычка?

Приучить себя к автоматическому движению может каждый. Но для начала придется сознательно задаться целью.

К примеру, человек хочет научиться готовить суп. Для этого он будет очень внимательным в первый раз. Выберет кастрюлю. Аккуратно нарежет указанные в рецепте овощи. Обжарит часть из них на сковородке. Бросит все в кастрюлю в определенной последовательности.

Сознание будет работать очень активно. Но если человек продолжит готовить суп каждый день, то через некоторое время все движения будут происходить автоматически. Думать при этом он может о чем угодно, слушать музыку или смотреть телевизор. Подсознание не даст ошибиться в механических движениях.

Тяжелее всего не приобретать, а избавляться от привычек. Человек должен опять активно подключать сознание. Вредные и полезные привычки подчиняются его воле.

Вредные привычки

Эти выработанные годами действия могут отравлять жизнь и самому индивиду, и его близким. А бывает и так, что привычка вредит не самому обладателю, а его окружению. Яркие примеры:

неумение выслушать других;

резкое повышение голоса;

Тем не менее все из перечисленного выше не может причинить физического вреда, только моральный. От этого при желании легко избавиться.

Что такое вредная привычка? Это противоположность полезной. Она приносит множество неприятностей и делает жизнь ее владельца невыносимой, даже если он и не замечает ее.

Пагубные повадки

Самыми опасными привычками считаются:

одержимость токсичными веществами, наркотиками, таблетками;

Такие привычки могут убить человека. Они быстро перерастают в зависимость и болезнь, от которой нужно лечиться в больницах, под присмотром профессиональных врачей.

Эти проблемы могут появляться из-за ослабленного психического состояния, проблем с нервной системой.

Среди неприличных привычек выделяют следующие:

ковыряние в носу;

Они не настолько вредны, как предыдущие, тем не менее портят взаимоотношения между людьми.

Полезные привычки человека

Преуспевающий в жизни человек имеет целый ряд полезных навыков, доведенных до автоматизма. Они служат ему для того, чтобы добиваться желаемого.

Рано ложиться и пораньше подниматься. Нормальному человеку нужно спать от шести часов в сутки. Люди, которые просыпаются раньше, когда мозг находится на стадии активности, успевают сделать гораздо больше дел, чем сони.

Питаться правильно. Активный человек так выстраивает свою диету, что организм начинает работать на него. Овощи, рыба, мясо, фрукты, молочные продукты обеспечивают здоровьем и долголетием. Нужно выработать полезные привычки и не останавливаться, проходя мимо фастфуда, не смотреть через окно. Желательно отказаться от газированной воды.

Умение благодарить. Эту привычку сложно выработать. Положительные эмоции, улыбка, подаренная другому человеку, возвращаются вдвойне. Сделав приятное другому, человек осознает свою значимость, остается довольным собой на весь день.

Избавиться от зависти. Обижаться на других за то, что у них что-то получилось, — одна из самых вредных привычек. Нужно научиться радоваться за людей. И добиваться своего.

Жить настоящим. Планировать наперед очень полезно, но нужно помнить о том, насколько скоротечным бывает существование. То, что можно выполнить уже сегодня – вечером почистить туфли на утро, подготовить одежду, собрать сумку, приготовить еду, запастись продуктами, — не стоит переносить на следующий день. Постоянно вспоминать о прошлом или мечтать о будущем не стоит. Это ограничивает собственные возможности, сводит к нулю полезные привычки.

Положительное мышление – самое полезное умение, которое предстоит выработать каждому. Любую ситуацию, даже самую плохую, можно воспринимать как препятствие, сделавшее сильнее того, кто преодолел его.

Обучение. Учиться нужно в любом возрасте. Главное — поставить себе за самоцель изучать что-то новое за день.

Перевыполнять план. Хорошо, когда человек может сделать все то, что заранее записал в своих действиях на день. Но лучше, если он сумеет превзойти собственные ожидания и создать из этого полезные привычки.

Избавление от плохих привычек

Ранее уже упоминалось о том, что с любыми приобретенными навыками можно бороться. Главное — проявлять терпение, включать в работу сознание.

Приобрести вредные и полезные привычки легче, но это не значит, что от них нельзя избавиться.

Время. Нельзя довести какое-то действие до автоматического, а потом за пару секунд или часов искоренить его.

Контроль над собственным поведением.

Работа над навыками

Привычка не уйдет сама по себе. Для этого человек должен окружить себя правильными условиями. Убрать раздражитель, триггер, который может возбуждать желание повторять привычные действия.

Отказавшись от покупки вредной еды, человек начинает экономить деньги. Вскоре могут выработаться более полезные привычки – откладывать те суммы, которые раньше тратились на продукты.

Постоянный и неусыпный контроль над самим собой. Если надеяться на кого-то, можно никогда не избавиться от вредной привычки. Мозг должен получать приказы от человека, чтобы обрабатывать их.

Читать еще:  Полезные доработки нива шевроле своими руками

Облегчить задачу может простой блокнот, в котором человек будет записывать все достижения. Он станет вторым напоминанием о необходимости себя контролировать.

Если индивид грызет ногти, то после каждого раза должен отметить в блокноте дату этого процесса. День ото дня записей будет становиться меньше.

Формирование полезных привычек у детей

К полезным навыкам лучше всего приучать в детском возрасте. Родители должны не только показывать положительный пример подрастающему поколению, но еще и следить за тем, чтобы ребенок вырабатывал нужные черты в своем характере. Полезные и вредные привычки детей могут быть сформированы или устранены достаточно быстро и безболезненно.

Полезные привычки для детей

Основные инстинкты, которые нужно вырабатывать с детства:

Уборка кровати должна формироваться с раннего возраста родителями, а потом подкрепляться воспитателями в детском саду.

Мыть руки после прогулки, использования уборной, перед едой. Мама или папа должны сами мыть руки ребенку на ранних стадиях его взросления.

Чистить зубы. Можно придумать игру, в которой малыш сам захочет пользоваться щеткой и пастой, чтобы спасти белые зубки от налета.

Утренняя зарядка. Приучать к физической культуре малыша нужно с двух лет. Упражнения должны нравиться, вызывать интерес. С возрастом этот навык становится достаточно сложно выработать. В школе также поддерживают эти полезные привычки. 1 класс, кроме физкультуры, активно проводит минутки здоровья через 15-20 минут после начала урока.

Уборка. Несложные действия по складыванию игрушек в ящик может делать любой малыш. Благодаря этому он учится опрятности, любви к труду, ответственности.

Когда в школе проходит классный час, полезные привычки должны стать одним из предметов для обсуждения. Учителя рассказывают детям о том, как важно правильно питаться, соблюдать распорядок дня. Все это позволит ребенку избежать дурного влияния со стороны.

Вредные привычки у детей: стоит ли обращать внимание?

У всех нас есть вредные привычки. Какие-то из них серьезные, наносящие ущерб здоровью: пристрастие к алкоголю, курение и тд. Какие-то, на первый взгляд, совершенно безобидные: погрызть ручку, если задумался, нарезать круги по всей квартире во время разговора по телефону. Почти любая привычка не появляется из ниоткуда. Наши привычки — показатель нашего психологического и физического состояния. Некоторые привычки могут указать на пробелы в образовании.

Когда разговор заходит о детских вредных привычках, родители задаются вопросом: стоит ли обращать внимание? Может быть, ничего страшного, вредные привычки есть у всех.

Причины появления вредных привычек у детей

Перечислить абсолютно все вредные привычки у детей невозможно. Зато список причин, по которым появляется та или иная привычка, весьма ограничен.

К главной причине относится недостаток внимания со стороны родителей. Вследствие этого ребенок испытывает стресс и тревогу, иногда злость и разочарование. И то, что родители называют вредной привычкой — грызть ногти или предметы, сосать палец, дергать себя за волосы, бесконтрольно поедать все подряд и тд. — на самом деле изначально было попыткой снять этот самый стресс. Удачной попыткой, повторившейся несколько раз. В последствии закрепившейся. Теперь каждый раз, когда нужно успокоиться, ребенок начинает делать то, что эффективно помогает выйти из стрессового состояния.

Кроме недостатка внимания к причинам относят:

  • попытка привлечь внимание (не в общем смысле, а в конкретном случае);
  • ребенок испытывает скуку и пытается занять себя;
  • присутствуют проблемы со здоровьем (например, привычка грызть ногти, сопровождающаяся скрежетом зубов во сне может служить признаком заражения гельминтами);
  • ситуативные психологические проблемы (например, не может сформулировать мысль, теряется и тянет время за счет слов-паразитов “э-э-э”, “ну-у-у” и тд.);
  • подражание другим (например, использование нецензурных слов в речи);
  • отголоски раннего воспитания (если ребенка часто ругали или били, он может проявлять себя также с возрастом по отношению к окружающим или животным).

Виды самых распространенных вредных привычек у детей

Как уже было сказано, перечислить все вредные привычки невозможно. Тем не менее есть ряд наиболее распространенных. Почти все родители могут заметить те или иные привычки из списка ниже у своих детей.

Грызть ногти

Одна из самых неэстетичных вредных привычек у детей. Обычно ребенок грызет ногти, когда испытывает стресс или дискомфорт. При любом волнении он бессознательно начинает обгрызать заусенцы, грызть сами ногти.

Мазать горчицей, специальными горькими лаками, заставлять одевать варежки и другие подобные методы избавления редко оказываются эффективными.

Сосать палец

Привычка сосать палец у новорожденного ребенка говорит о недостаточной реализации сосательного рефлекса. Чаще всего такая привычка встречается у детей, находящихся на искусственном вскармливании, но отказавшихся от соски. В период до полутора-двух лет эту привычку нельзя назвать вредной. В какой-то мере, она даже полезна.

А вот если ребенок и в 4 года продолжает сосать палец, пора бить тревогу и искать причины. Возможно, это всего лишь во время неискорененная привычка из детства. А возможно, единственная альтернатива снять стресс.

Грызть или совать в рот предметы

Еще одна привычка, которая в раннем возрасте не является вредной. Когда полугодовалый малыш тянет погремушку в рот — это нормально, таким способом он познает мир. В таком возрасте подобное поведение никоим образом не указывает на наличие проблем. Правда, все предметы, отправляемые в рот для исследования, должны быть чистыми, чтобы не появились проблемы с желудком.

Если ребенок дошкольного и школьного возраста постоянно сгрызает ручки, карандаши стоит обратить на это внимание.

Пристрастие к фаст-фуду и жевательной резинке

Одна из самых вредных привычек для здоровья ребенка. Фаст-фуд сложно отнести к полноценному питанию. Не говоря уже о здоровом. Большое количество жиров и углеводов, минимум пользы для растущего организма. Чрезмерное употребление приводит проблемам с ЖКТ, ожирению, диабету и прочим заболеваниям, в том числе хроническим. Нет необходимости говорить о том, что такую привычку оставлять без внимания нельзя.

Сюда же отнесем и любовь к жевательной резинке. Помимо проблем с желудком, постоянное жевание приводит к снижению концентрации и внимания. Педагоги дошкольных и школьных учреждений отбирают жевачки не потому, что их это сильно задевает с эстетической точки зрения, а с целью устранить хотя бы одну из причин плохого усвоения материала. Родители должны донести эту информацию до детей.

Читать еще:  Полезные ископаемые 4 класс окружающий мир презентация

Употребление нецензурных слов

Когда маленький ребенок впервые произносит ругательное слово, родители делятся на тех, кто смеется и умиляется, и на тех, кто падает в обморок от возмущения. Если ребенок использует нецензурную речь, значит, он ее где-то слышит. Начинать поиски источника брани нужно дома. Не всегда взрослые следят за своей речью. Если родители на 100% уверены, что дома никто и никогда не выражается, поиски переносятся за пределы квартиры. Уберечь ребенка от нецензурных слов невозможно. На улице, детской площадке, в садике или школе всегда найдутся дети или взрослые, употребляющие запретные слова. Задача родителей объяснить ребенку, что знать такие слова можно, но культурные и воспитанные люди их вслух не произносят.

Истерики

Показательные выступления со слезами, криками, катанием по полу — один из распространенных способов детских манипуляций, перерастающий в дурную привычку. Если вовремя не отреагировать и не противостоять первым попыткам устраивать истерики по любому поводу, родителей ждет сомнительное удовольствие получить такое же поведение в общественных местах. Где сие и так неприятное действо, будет представлено на всеобщее обозрение с последующим осуждением наблюдателей.

Обман

Дети начинают обманывать примерно с трех лет. Поначалу это больше походит на невинные фантазии и является нормальным этапом развития. Бывают ситуации, что дети преподносят информацию искаженно.

Вечером мама спрашивает: Бабушка тебя кормила?

Ребенок отвечает: Нет.

Мама читает нотации бабушке: Как так ребенок целый день голодный?

Бабушка спрашивает внучку: Почему ты обманываешь, что я тебя не кормила?

Ребенок: Я не вру! Ты не кормила, я сама ела!

Ситуация кажется в какой-то степени комичной. Но ребенок делает свои выводы, что словами можно играть с выгодой для себя.

Если обман происходит изредка и по незначительным вопросам, повода для беспокойства нет. В конце концов, и взрослые далеко не всегда предельно честны. Но если обман приобретает систематический характер, то причину нужно искать в себе и во взаимоотношениях с ребенком. Самыми распространенными причинами обмана являются недоверие к родителям, их сверх опека, попытка избежать наказания и получение выгоды для себя. Иногда причиной может служить недостаток у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.

Ябедничество

Примерно в этом же возрасте, три года, ребенок начинает ябедничать. Изначально это рассказ ситуации, чаще конфликтной, волнующей ребенка, которой он хочет поделиться с близкими. Безусловно, если ребенку не справиться самостоятельно, и есть необходимость вмешательства взрослых, родители должны отреагировать и помочь. Ребенок должен чувствовать родительскую поддержку. Но если родители замечают, что с возрастом количество жалоб только увеличивается, а единственный способ решения всех проблем — привлечение взрослых, значит, ребенку нужна помощь. Помощь в самостоятельном нахождении выходов из конфликтных ситуаций, в развитии коммуникативных навыков и уверенности в себе.

Зависимость от гаджетов

Бич современного общества и детей, в том числе, зависимость от всевозможных гаджетов. Бесконечные игры на телефонах, планшетах, компьютерах, круглосуточный просмотр мультфильмов. Помимо проблем с общим снижением физического и интеллектуального развития, возникают проблемы со здоровьем: ухудшение зрения, различные искривления позвоночника, лишний вес.

Общие рекомендации по борьбе с вредными привычками у детей

Придя к выводу, что вредную привычку стоит искоренить, начинать нужно с выяснения причины. Без этого многие вредные привычки будут просто сменять одна другую. Запретили грызть ногти, ребенок будет выдергивать волосы или расчесывать руки. Запретили устраивать истерики в магазине — начнет скидывать вещи с полок и тд.

Подход к избавлению от конкретной вредной привычки индивидуален, но общая схема поведения родителей одинакова. Для профилактики и избавления от вредных привычек у детей нужно:

  • Установить истинную причину появления.
  • Пересмотреть собственное поведение. Дети копируют поведение взрослых, в том числе и привычки. Положительный пример родителей — лучший помощник в воспитании. Если родители сами не идеальны, глупо требовать совершенства от ребенка. Начинать нужно с себя.
  • Пересмотреть правила, установленные в семье. Соблюдение их всеми членами семьи. Если один родитель запрещает, а другой не выдерживает и разрешает, достигнуть результата не получится.
  • Соблюдать постепенность. Привычек может быть несколько. Заставляя ребенка избавляться одновременно от всех, можно навредить психоэмоциональному состоянию ребенка.
  • Установить доверительные отношения. Доверие между родителями и детьми крайне важно. Чем больше ребенок доверяет родителям, тем легче проходят все воспитательные процессы, в том числе и избавление от вредных привычек.
  • Развивать личностные качества ребенка. Появление ряда вредных привычек обусловлено недостатком уверенности ребенка в себе и собственных силах. Задача родителей воспитать сильную и уверенную в себе личность, способную нести ответственность за свои поступки.
  • Хвалить и поощрять. Детям нужен моральный или материальный “пряник”. Хвалить за успехи в любом деле надо обязательно.
  • Иногда лучше игнорировать. Чрезмерная активность по борьбе с вредными привычками может дать обратный результат. Ребенок может делать на зло, чтобы привлечь внимание. Если родители убедились, что именно так и происходит, стоит начать игнорировать вредную привычку. Когда ребенок поймет, что таким способом воздействовать не получается, сам избавится от привычки.

Вывод

Каким же будет ответ на вопрос: стоит ли обращать внимание? Стоит. Но не на привычки, которые зачастую являются всего лишь следствием недостатка того самого внимания от родителей, а на самого ребенка. Но и перебарщивать не стоит. Во всем хороша мера.

Конспект занятия «Полезные и вредные привычки»

Елена Гармаш
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки»

Тема: «Полезные и вредные привычки».

Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

1. Научить жить без вредных привычек.

2. Развивать речь, кругозор, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам.

-Подготовка иллюстраций, цитат для коллажа;

-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация).

Оборудование: Презентация «Полезные и вредные привычки», мяч, коробочка с вопросами, музыка «звуки леса», картинки для коллажа, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, влажные салфетки, лист бумаги каждому.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие посвящено серьезной теме привычки- что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка?

Читать еще:  Полезен ли рыбий жир для суставов

Ведь у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки.

Привычка-это неосознанное повторение одного и того же действия. Привычка -это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.

Воспитатель: Ребята давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?

Одна из хороших привычек — здороваться. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

А что такое здоровье?

Воспитатель: А начну я свой рассказ о здоровье с притчи.

-Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Здоровье-это бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

-А еще какая полезная привычка?

-соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

И много других полезных привычек которые мы с вами сейчас повторим поиграя в игру «полезные и вредные привычки».

Дети становятся с круг, воспитатель в середине круга с мячом, бросая мяч ребенку называет полезную или вредную привычку ребенок отвечает вредная это или полезная привычка, обговаривая.

-Здоровый образ жизни?

-Соблюдение режима дня?

Воспитатель: Понравилась вам игра? Продолжим?

Но существуют, к сожалению, и очень много вредных привычек. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.

— Какая самая распространенная вредная привычка?

— Курение, человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в том, что курят очень молодые люди, дети, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Те из нас, кто уже приобщился к курению, наносят неисправимый вред своему здоровью.

-Ребята посмотрите у меня коробочка с вопросами, вы по одному достаете вопрос и отвечаете на него. Начнем?

1. Какое вещество, находиться в табаке, наносит самый сильный вред организму (никотин)

2. Какие еще вещества образуются в табаке при курении? (смолы, которые образуют раковые заболевания, тяжелые металлы)

3. Какие органы больше всего страдают от курения и почему? (легкие, печень)

4. Можно избавиться от этой привычки? (можно, но лучше не начинать).

Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.

Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Слайд 10 (Релаксация)

«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».

Дети расслабляются, слушая музыку.

Воспитатель: Ну что ребята отдохнули?

Следующая вредная привычка- пьянство, алкоголизм.

Воспитатель задает детям вопросы.

1. На какие органы больше всего влияет алкоголь (мозг, нервную систему, печень). Алкоголь – яд, разрушает клетки и ткани.

2. Какой характерный вид у ребят, которые употребляют спиртные напитки. (они не растут, худые, нервные, плохой прогноз на будущее).

Воспитатель: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкаешь. Организм разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.

Еще одна плохая привычка, это нецензурная речь (брань) Употреблять ее не прилично, но в кругу своих сверстников, вы часто употребляете такую «сниженную» лексику. А ведь наши предки практически не употребляли мат. Почему же мы становимся не лучше, а хуже их. У древних славян был запрет на матерную брань, так как считалось, что матершина оскорбляет Мать – сыру Землю, Богородицу (мать Иисуса Христа) и родную мать человека. Причем, бранящийся оскорбляет не сколько мать собеседника, столько свою собственную. Есть одна легенда, где говориться о человеке, который убил своего отца и женился на своей матери. С тех пор и пошла матерная брань. У славян нельзя было ругаться в доме, так как этот дом покидали ангелы. А бесы проникали в него.

-Психологи считают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной.

1 стадия: человек слышит мат и ему не стыдно.

2 стадия: человек употребляет мат для того чтобы быть крутым. Для напускной удали в своей компании. Именно в таких компаниях зарождается преступность, там не стыдно напиться, обхамить взрослого человека украсть где, что плохо лежит.

3 стадия: человек привыкает к этим словам. Употребляет их не замечая этого. Он забывает нормальные слова.

Ребята какой вывод мы сделаем?

Воспитатель: Что бы в жизни состояться, лучше матом не ругаться.

— как вы считаете, с кем приятнее общаться. С человеком, который имеет вредные привычки или полезные.

Воспитатель: Конечно, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него так же портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, он подтянут, аккуратен, точен и это вызывает положительные чувства у окружающих.

Ребята я предлагаю вам самим сделать коллаж о вредных и полезных привычках все необходимое у вас на столах, приступим?

Практическая работа, изготовление коллажа.

Просмотр и обсуждение коллажа.

Воспитатель: И помните у вас всегда есть выбор каким быть. Так что старайтесь не приобретать плохих привычек.

-Ребята перед вами лист бумаги и карандаш, если у вас есть вредная привычка напишите ее на листе бумаги скомкайте лист и выбросите ее в мусорное ведро.

И в заключении хочу сказать о главном

Кто хочет быть по жизни капитаном,

Что выбирает он – пусть для себя решит!

Мы за здоровье, спорт и экологию души!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.

Перед вами дерево счастья, посмотрите какое дерево, на нем чего-то не хватает, ребята чего же не хватает на дереве?

Воспитатель: Правильно ребята дерево нужно украсить, давайте украсим его красивыми цветами. Если вам понравилось, занятие-то украсьте дерево красными цветами если не очень понравилось-то синими цветами ну а если вообще не-понравилось то желтыми.

Источники:

http://www.syl.ru/article/167516/new_poleznyie-privyichki-cheloveka-vrednyie-i-poleznyie-privyichki
http://loveandbaby.ru/vrednye-privychki-u-detej-stoit-li-obrashhat-vnimanie/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-poleznye-i-vrednye-privychki-elena-garmash.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×