2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Привычки полезные и вредные классный час

Классный час «Полезные и вредные привычки»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Полезные и вредные привычки.

систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках, дать представление о пагубных привычках, о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные.

воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.

развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление.

Презентация «Вредные привычки”.

Дидактический материал (карточки с фрагментами рисунков на тему: “Полезные и вредные привычки”).

Конкурс рисунков на тему «Я выбираю спорт».

Сочинения на тему «Полезные и вредные привычки».

Девизом нашего классного часа станут слова :

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

В прошлом году мы с вами говорили о полезных и вредных привычках, о важности соблюдения режима дня. А какие привычки мы называем «вредными»? (ответы детей)

Кто пришел в нежданный час?

Классный час у нас сейчас.

Мы гостей сюда не ждали.

Да и что за странный вид?

Что-то он не веселит.

Вы кто такие? Отвечайте!

Классный час не омрачайте!

1 ученик: Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому что я …обжора!

2 ученик: Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком неразлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все … плакса!

3 ученик: Не люблю я , братцы, мыться,

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята.

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня … грязнулей?

4 ученик: Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я – неряха!

5 ученик: Вы – компания на славу.

Только скучно что-то стало.

Мы поем и веселимся,

И играем и резвимся.

Ну а вы – грустны, плаксивы,

Вы неряхи, вы ленивы.

И обжоры и слепцы.

Словом, попросту глупцы.

Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги!

Не найдете среди нас

Вы друзей себе сейчас!

6 ученик: Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

К спорту мы неравнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты…

Мы сильны, крепки, красивы –

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас…

Нет вам места среди нас!

Ребята, а как вы понимаете выражение «пагубные привычки»? (ответы детей)

Расскажите все, что вы знаете о табаке и табачном дыме. (заслушать ответы детей и обобщить знания). Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Почему же все народы пристрастились к курению? Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него, человек теряет власть над собой и своими поступками. Желание закурить отвлекает от других дел, не позволяет сосредоточиться, резко изменяет образ жизни. Ухудшается память, внимание, повышается утомляемость, снижается зрение, слух.

Игра «Выбери правильный ответ»

Если рядом курят, то нужно:

– отойти в сторону;

– попросить не курить в вашем присутствии;

– Я решаю курить (желтые зубы, запах изо рта, замедление роста и развитие болезней, ссоры с родителями и т.д.)

– Я решаю не курить (не надо обманывать родителей, брать без разрешения деньги или сигареты, у меня будут красивые белые зубы и т.д.)

А как вы думаете, зачем люди пьют алкогольные напитки? Что такое алкоголь? (ответы детей) Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т.д.) В переводе с арабского, алкоголь означает «одурманивающий». Основой всех алкогольных напитков является этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения. Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкоголя?

Как ведут себя такие люди?

Какое чувство они вызывают у вас?

Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает к алкоголю и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо.

Почему пьяного человека сравнивают со свиньёй? («Напился как свинья!»)

Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

Есть одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Попробовав их один раз, захочется снова и снова. Эти вещества называются «наркотиками». От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Поэтому, не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Не садитесь в чужие машины. Не принимайте угощение от посторонних людей.

В заключение нашего классного часа, я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить

Читать еще:  Миндаль жареный или сырой полезнее

Классный час “Вредные привычки и как бороться с ними”

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
  • развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
  • формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.

Подготовительная работа: За неделю объявить учащимся о классном часе и о конкурсе рисунков на тему “Скажем нет!”

Оборудование: презентация, раздаточный материал, листы красного и зеленого цветов.

Ход классного часа

Основная часть. Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.

Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)

Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.

Привычка – это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.

Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни – это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем – привыкли!

Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка”)

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

Полезными привычками мы можем назвать такие, как:

  • соблюдать режим дня,
  • делать зарядку по утрам,
  • мыть руки перед едой,
  • убирать за собой все вещи на место,
  • чистить каждый день зубы
  • правильное питаться и т.п.

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

  1. Алкоголизм
  2. Наркомания
  3. Курение
  4. Игровая зависимость или лудомания
  5. Телевизионная зависимость
  6. Интернет-зависимость
  7. Привычка грызть ногти
  8. Техномания
  9. Привычка грызть карандаш или ручку
  10. Привычка сплёвывать на пол
  11. Употребление нецензурных выражений
  12. Злоупотребление “словами-паразитами”
  13. Привычка завидовать другим
  14. Недооценивать себя
  15. Привычка кому-то подражать
  16. Привычка опаздывать
  17. Крайняя болтливость
  18. Лень и неряшливость

Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.

– Давайте охарактеризуем некоторые из них.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Наркомания – хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Вопрос. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

Читать еще:  Что полезно утром пить натощак

По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.

Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Основные 6 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

6. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Вопрос: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)

Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.

Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.

Самые безобидные вредные привычки в этом списке это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)

Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.

Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

Борьба с вредными привычками – дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от непродуктивных схем поведения.

Отучать себя

  • Замотивировать себя
  • Самому самоорганизовать себя
  • Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)

Отучать других

  • либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
  • чтобы он что-то не делал рядом с вами.

При этом одно дело – отучать посторонних людей, другое – близких, при этом отучать своих детей – другое, нежели отучать своих родителей.

Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?

  1. Заниматься спортом
  2. Дышать свежим воздухом
  3. Спать достаточно
  4. Чаще улыбаться
  5. Любить жизнь
  6. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты
  7. Пить воду, молоко, соки, чай
  8. Как можно больше ходить
  9. Помогать окружающим
  1. Сидеть дома
  2. Играть на компьютере
  3. Употреблять алкоголь, наркотики
  4. Смотреть часами телевизор
  5. Быть раздражительным
  6. Унывать, сердиться, обижаться
  7. Переедать
  8. Курить
  9. Поздно ложиться и вставать

Практическая часть. Написать на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на зеленых листочках, плохие – на красных листах.

Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро.

Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.

Подведение итогов.

Авторы лучших работ, рисунков, активные участники занятия отмечаются поощрительными призами.

Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

В итоге, ребята, хочется вам подарить схему ЗОЖ

Постарайтесь следовать этой схеме здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

Классный час: Полезные и вредные привычки
классный час по зож

Цель: формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;
  2. Развивать внимание, речь, мышление, память учащихся;
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оснащение: мультимедийный проектор, карточки – ситуации, листочки цветные, ручки, конверты, коробочка для мусора, слова «хорошо» и «плохо».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час: Полезные и вредные привычки.

учитель начальных классов

Классный час: Полезные и вредные привычки.

Цель: формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.

  1. Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;
  2. Развивать внимание, речь, мышление, память учащихся;
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оснащение: мультимедийный проектор, карточки – ситуации, листочки цветные, ручки, конверты, коробочка для мусора, слова «хорошо» и «плохо».

Читать еще:  Нони фрукт чем полезен

I. Организационная часть.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня вы были на уроках, в школе. Немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть.

Релаксация под музыку «Водопад».

II. Актуализация опорных знаний. Введение в тему занятия.

– Ребята, как вы понимаете слова «хорошо» и «плохо»?

(ассоциограмма на доске)

– А теперь послушайте, как в стихотворении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» папа объяснил сыну значение этих слов.

(слушают и просматривают презентацию)

Хорошо: солнце, чистить зубы, защищать слабого, читать, храбрым быть, быть чистюлей, следить за обувью, надо совершать только хорошие поступки.

Плохо: дождь, грязнулей быть, драться, ломать игрушки, быть трусом, неряхой быть (одежду пачкать), если в детстве был плохим, можешь стать таким же, когда станешь взрослым.

– Так, что же такое «хорошо» , и что такое «плохо» ?

( «Хорошо» – добрые поступки людей, хорошая солнечная погода, помощь взрослым, самостоятельность).

«Плохо» – злые, плохие поступки людей, плохая, сырая погода, невежество, неаккуратность).

– Что совершали герои стихотворения В. Маяковского?

(хорошие и плохие поступки)

III. Сообщение темы занятия. Работа над темой.

– Ребята, как вы думаете, если каждый день совершать один и тот же поступок, во что он может перерасти?

Ребята, а как вы думаете, на какие группы можно разделить привычки?

(на 2 – полезные и вредные)

– Почему они получили такие названия? Кто из вас знает?

– Сегодня на занятии мы будем говорить о «Полезных и вредных привычках».

– Вы сейчас мне будете называть привычки, а я буду записывать их в 2 столбика под знаком «+» – полезные, а под знаком « – » вредные привычки.

а) Игра «Познай себя».

– А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Познай себя».

– Сейчас вы должны на зелёных листочках записать свои полезные привычки, а на красных листочках – вредные привычки, если они конечно у вас есть. При записи вы можете пользоваться словами с доски, если таких привычек нет, то запишите самостоятельно.

– Кто написал, переверните листочки записями вниз, разложите их на 2 стопки.

– А теперь, посчитайте, каких у вас привычек больше, полезных или вредных?

-Кто может назвать свои полезные привычки? (называют)

– С каким чувством вы их сейчас называли?

(С удовольствием, смело, охотно, живо, хвастливо, гордо, уверенно, с желанием, чтобы все узнали).

-Одним словом, вы не боялись их озвучить, и были у вас при этом положительные эмоции.

А есть ли желающие озвучить свои вредные привычки?

(Нет! Или очень мало таких желающих.)

– Почему нет таких желающих?

– Что вы при этом сейчас испытываете?

(Неприятно, стыдно, не желаете признаться в плохом; боитесь, что об этом узнают взрослые и ваши друзья).

– Значит, вы испытываете смущение, испуг, следовательно, у вас возникают отрицательные эмоции.

Почему? (ответы детей)

Вы знаете, что иметь вредные привычки – это плохо!

Ребята, я сейчас задам проблемный вопрос, который возможно у вас вызовет некоторые затруднения при ответе, поэтому отвечать мы будем вместе, я вам помогу.

– Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?

1. Желание быть здоровым.

2. Требует общество жить по правилам.

3. Чтобы тебя уважали, любили.

4.Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным.

5.Чтобы было много друзей.

1.Из-за подражания взрослым.

2.отрицание норм общества.

3. Желание выделиться в компании.

4. Привлечь к себе внимание.

Вывод : Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь вредные привычки. От вредных привычек надо избавляться. Нужно вести здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

д) Сочинение сказки.

– Ребята, давайте попробуем сочинить сказку о привычках. Сочинять будем все вместе, по кругу. Вы можете эту сказку рассказать своим друзьям, младшим ребятам, а также попробуйте в группе её нарисовать.

IV. Итог занятия.

Я вам сейчас раздам 6 конвертов и коробочку для мусора. Вы решите – от какой привычки, из написанных вами на красных листочках сегодня, вы избавитесь прямо сейчас, от каких – завтра и послезавтра.

По мере того, как вы будете от них избавляться, вы эти листочки будете разрывать и выбрасывать. Через 3 дня ваши конверты должны быть пустыми. Если это произойдёт, то про вас можно будет сказать с гордостью, что вы не просто ребята, а ребята с силой воли и ребята, которые как герой стихотворения В. Маяковского, знающие что такое «хорошо» и что такое «плохо».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по ЗОЖ “Полезные и вредные привычки” расчитан на обучающихся 1 класса. Этот классный час может быть первым в системе формирования ЗОЖ у первоклассников. Классный час сод.

Классный час «Полезные и вредные привычки»Цель:· способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здо.

Цель: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представ.

Классный час “Полезные и вредные привычки” 2 класс.

Источники:

https://infourok.ru/klassnyj-chas-poleznye-i-vrednye-privychki-4075286.html
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/632877/
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/10/30/klassnyy-chas-poleznye-i-vrednye-privychki

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]