Полезные ископаемые 3 класс пнш конспект урока
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме “Полезные ископаемые”
Цель урока: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.
Образовательная:
- Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;
- Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых;
- Показать их важную роль в экономике страны.
Развивающая задача:
- Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.
- Развивать умения составлять схемы, таблицы.
Воспитательная:
- Показать необходимость охраны полезных ископаемых;
- Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.
- Воспитывать толерантности.
Тип урока: предметный
Форма урока: урок-исследование.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая, фронтальная.
Методы: частично-поисковый, исследовательский.
Термины и понятия: полезные ископаемые, геологи, месторождения, карьер, шахта.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, молоток, коллекция ископаемых, стеклышки, гвоздь, стакан с водой, белая бумага, лупы.
Дидактические материалы: презентация учителя, горные породы, карточка инструкция по изучению свойств полезных ископаемых.
1 этап. Организационный момент. Психологический настрой.
– Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.
2 этап. Мотивация и целеполагание.
– Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле. (слайды 1, 2, 3).
Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету –
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!
– Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?
– Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые” (слайд 4).
– Какие проблемы нам надо раскрыть по данной теме? Какие поставим для себя вопросы?
(Какие полезные ископаемые мы знаем? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? Как их добывают?)
– Какую проблему ставим на уроке? (Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?) (слайд5).
– Для чего нам необходимо это знать?
– Как будем узнавать неизвестное о полезных ископаемых? Как будем работать? (работая в группах).
3 этап. Планирования поиска способа решения.
-Вы посажены в группы по 5 человек.
– Какой первый шаг, для слаженной работы в группах надо сделать, чтобы найти ответы на все поставленные вопросы? ( распределить роли в группе: организатор, секретарь, информаторы).
4 этап. Реализация плана.
– Исследование. Что такое “полезные” и “ископаемые” (слайд6).
– Теперь поработайте в группе и попробуйте дать определение “Полезные ископаемые”.
(“Полезные ископаемые” – природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют). (слайд7).
– Если мы знаем, что такое полезные ископаемые, то чтобы знать как их использовать, где применять, как вы думаете, что еще мы должны о них знать? (свойства). (слайд8).
– Каждое полезное ископаемое обладает каким- либо свойством. Сейчас мы эти свойства будем выявлять – исследовать и заносить в таблицу. Конверт№1.
Свойства полезных ископаемых.
Нефть (слайд9). Исследование. Показ учителя опытов и заполнение таблицы. Вывод (слайд10).
Исследовать по плану (слайд11).
План изучения свойств каменного угля.
1. Рассмотрите образец каменного угля. Определить его цвет. Имеет ли блеск?
2. Опустите кусочек в воду. Он плавает на её поверхности или тонет?
3. Проведите ногтем по породе.
- Если остался след – то порода мягкая;
- Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый;
- Если нет следа от гвоздя, то очень твердый.
4. Уголь твердый, но предположим, что хрупкий. Докажите! Найдите способ доказательства.
5. Где используют и на основании какого свойства?
– Сравните эти два полезных ископаемых, используя таблицу.
План изучения свойств гранита (слайд12).
1. Рассмотрите в лупу кусочек гранита. Определите, какого цвета и из чего состоит? Подумайте, на какой фрукт похож и почему называется гранит?
2. Определите легче или тяжелее воды?
3. Сравните твердость гранита и твердость угля, оставляя на нем царапины ногтем, гвоздем.
4. Убедитесь в особой прочности гранита. Проведите по стеклу гранитом и углем. Что оставит след или царапину на стекле (уголь или гранит)?
Вывод по таблице о граните.
– Давайте сравним по таблице уголь и гранит.
– Продолжаем работу. Нам предстоит еще многое узнать.
– Итак, зная свойства полезных ископаемых, что мы теперь можем узнать? (где используют и как добывают)
5 этап. Работа по учебнику. С 49- 50. Приложение: Конверт №2. (см. в конце статьи)
– Как вы думаете, кто такие геологи?
– Сейчас каждая группа будет геологами – разведчиками. Вы отправляетесь на разведку и через несколько минут расскажите нам о способах добычи полезных ископаемых. В этом вам помогут учебник и конверт №2.
У каждой геологической группы свое задание. Начинать свой рассказ будете со слов: “Мы геологи только что вернулись с экспедиции….” В помощь к вашему тексту есть еще дополнительная информация. Используйте ее.
Перед рассказами поработаем с понятиями: (слайд 14).
Геологи – люди, занимающиеся изучением и поиском полезных ископаемых.
Месторождения – места, где в глубинах земли и на её поверхности залегают полезные ископаемые.
Карьер – это открытый котлован.
Шахты – это глубокие колодцы.
(Дети читают приготовленные сообщения) (слайд15,16,17,18,19,20,21,22).
– Теперь по вашим рассказам составим небольшую схему – “паучок” (слайд 23).
Для чего человеку нужны полезные ископаемые и где он их использует?
Ребята, а два овала не изучены. Чтобы их изучить, послушаем сообщения. (Дети рассказывают о соли и природном газе) (слайд24,25,26,27).
6 этап. Бережное использование.
– Может ли наша экономика обойтись без природных богатств?
– Полезные ископаемые – это источник нашей жизни.
– Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?
– Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?
7 этап. Вывод (слайд 28,29).
Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые не возможно восстановить. А как мы с вами будем бережно использовать эти богатства?
8 этап. Рефлексия (слайд 30).
– Какие задачи ставили в начале урока?
– Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?
-Что помогло нам в работе?
– Какие открытия для себя сделали?
9этап. Оценивание работы.
Оценка в группе.
1 0этап. Домашнее задание (слайд 31)
– Поднимите руку те, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых и подготовить сообщение.
– Много еще полезных ископаемых на земле. Вот и я предлагаю вам приготовить сообщение о полезном ископаемом Новосибирской области.
– Если кто-то будет затрудняться, то тем детям я предлагаю приготовить сообщение о любом полезном ископаемом.
Приложение к уроку. Конверты.
Задание группе 1.Каменный уголь.
Уголь называют каменным, потому что он твердый и его долгое время считали камнем. А на самом деле уголь образовался из древних растений. Но вот пришли люди, увидели эти залежи. Уголь добывают двумя способами: открытым – добыча в карьере, и закрытым – добыча в шахтах.
Карьер – это открытый котлован.
Шахта – это глубокий колодец.
Уголь – одно из самых необходимых полезных ископаемых. Он обогревает жильё, дает своему другу- человеку лекарства. Без угля нельзя выплавить металл, приготовить пищу. А еще из него готовят духи и разные пахучие сиропы.
Задание группе 2.Нефть.
Наша страна очень богата нефтью. До сих пор ученые не пришли к единому мнению по тому, как я образовалась. Многие утверждают, что за сотни миллионов лет вещества, составлявшие когда – то водоросли, рыб и рачков, превратились в нефть. Без нефти сейчас нельзя обойтись в современном мире. Более тысячи веществ изготавливают из этой маслянистой коричневатой жидкости. Например, чистейший бензин, для авиации и смазочные масла для машин. Из нефти получают духи, лекарства, фотопленки, пластмассы, из которых можно строить дома и делать машины.
Для того, чтобы добыть нефть строят буровые установки и бурят глубокие скважины.
Задание группе 3. Железная руда.
С давних пор человек ищет месторождения РУД, содержащих различные металлы. Из руд чёрных металлов выплавляют железо, чугун, сталь. А из руд цветных металлов – алюминий, медь, цинк, свинец. Как правило, изделия изготавливают не из чистых металлов, а из сплавов. Как много вокруг нас металлических предметов: ножницы, ложки, кастрюли, вёдра.. а станки на заводе, самолеты и автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы. Все это из металлов! А металлы получены из РУД, добытых в природе.
Задание группе 4 .Строительные материалы. Песок, глина, известняк.
Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц. Это продукт разрушения твердых пород. Незаменим в стекольном производстве, строительстве дорог.
Глина – это широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины. А еще делают красивую фарфоровую, фаянсовую посуду. Глина образуется в результате выветривания различных горных пород. В воде она намокает, становится вязкой, пластичной.
Известняк – залегает в земле громадными слоями. Обыкновенный камень белого или серого цвета. Из него иногда состоят целые горы. Используют в строительстве. Мелом пишут по доске. Белят стены. Используют при строительстве домов.
Конспект урока по теме ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ(3 класс)
150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ
У р о к 50
полезные ископаемые
Цели: познакомить учащихся с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи; профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; показать их важную роль в экономике страны.
О б о р у д о в а н и е: коллекция полезных ископаемых.
I. Введение в тему урока.
К р о с с в о р д «Полезные ископаемые».
П о г о р и з о н т а л и:
1. Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны. (Гранит.)
3. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел.)
4. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок.)
5. На кухне у мамы
Он синим цветком
Расцветает от спички. (Газ.)
6. Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте: что же это? (Нефть.)
8. Она варилась долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи. (Руда.)
П о в е р т и к а л и:
1. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина.)
2. Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе.
Сам он – удобрение. (Известняк.)
7. Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением. (Торф.)
9. Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь.)
Отгадки лучше демонстрировать, используя коллекцию минералов.
– Как назвать все эти отгадки? (Полезные ископаемые.)
– Тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые».
II. Изучение нового материала.
– В мире существует множество полезных ископаемых.
– Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?
– А дерево – полезное ископаемое? Почему?
– Всегда ли полезные ископаемые «надо выкапывать» из земли?
– Назовите полезные ископаемые, которые лежат прямо у нас под ногами. (Глина, песок.)
– Как бы вы сформулировали понятие «полезные ископаемые»?
В ы в о д. Полезные ископаемые – это все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве.
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а по учебнику (с. 48).
Практическую работу можно организовать в группах.
Изученные свойства учащиеся самостоятельно записывают в таблицу на доске.
Урок-исследование в 3 классе «Полезные ископаемые»
Нэлли Журавель
Урок-исследование в 3 классе «Полезные ископаемые»
Тема: «Полезные ископаемые»
Цель урока: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать:
– названия полезных ископаемых, добываемых в Республике Беларусь, их основные свойства, роль в деятельности человека;
– составлять и вести таблицы, раскрывать взаимосвязь между добычей и необходимостью бережного использования ископаемых полезных.
Задачи урока:
-содействовать развитию у учащихся умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства;
– поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
– способствовать воспитанию толерантности.
Оборудование: мультимедийная система, физическая карта Беларуси, коллекция полезных ископаемых, знаки полезных ископаемых, коробки с полезными ископаемыми, стекло, лупы, стакан с водой, воронки, банки.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Сегодня мы продолжим постигать тайны нашего общего дома – замечательной планеты Земля.
2. Актуализация знаний и умений учащихся, необходимых для изучения нового материала.
– На нашей планете есть много существ, которые живут в царстве «Земли».
– Кого из наземных жителей вы знаете?
– А еще есть подземный мир, в котором есть свои жители, свои богатства.
– Каких подземных жителей вы знаете?
3. Изучение нового материала
– Сегодня на урок в черном ящике я принесла подземных жителей. Предлагаю поиграть и узнать, что в черном ящике.
1. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)
2. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)
3. С буквой Т пирог он с кремом,
С буквой Ф он кормит почву
И отапливает домик. (Торф)
– Как, одним словом назвать эти вещества?
– В старые времена люди верили, что во многих местах под землей хранятся драгоценные клады-сокровища, зарытые кем-то в землю.
Все рассказы о заколдованных кладах просто сказки, которым уже никто не верит. Но все же люди были правы. В земле действительно есть несметные сокровища и называются они полезные ископаемые.
– Чтобы объяснить значение термина «полезные ископаемые» обратимся к этимологии слова. Как вы понимаете значение слов «польза», «копать»?
Польза – хорошие, положительные последствия, выгода.
Копать – 1) разрыхлять, отваливать, отделяя и приподнимая 2) отваливая землю, делать углубления.
Значит, можно сказать, что полезные – потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят.
Ископаемые – потому что извлекаются из недр Земли.
– Обратимся к научной литературе, в нашем случае к учебнику,
и проверим наши предположения.
– Наше предположение верно.
– Места залегания полезных ископаемых называют месторождениями.
– Сегодня на уроке мы проведем исследование, предметом которого будут полезные ископаемые, распространенные в Республике Беларусь. Во время исследования нам необходимо доказать: «Все полезные ископаемые, добываемые из недр Земли, находят применение
в хозяйственной деятельности человека».
– В ходе исследования мы изучим основные свойства полезных ископаемых, узнаем, каким способом они добываются и как человек
– Каждый из вас внесет свой вклад в исследование, от каждого зависит результат работы. Если вы будете на уроке внимательны, точно следовать инструкциям, то вас непременно ждет успех в конце урока.
– Каждый из вас работает в разном темпе, поэтому у вас есть дополнительное задание: кроссворд, который поможет закрепить полученные знания. Ребята, которые к концу урока выполнят это задание, за свою работу получат отметку.
– На уроке сегодня у нас присутствуют научные сотрудники, которые будут работать в своей научной лаборатории, и о результатах работы доложат попозже. Для вас приготовлен лист с заданиями, можете приступать к выполнению.
– Но для того, чтобы полезными ископаемыми воспользоваться,
их еще нужно найти. И этим нелегким делом занимаются геологи. Словно древние кладоискатели, неутомимо ходят они по дремучей тайге
и ущельям, бродят по заболоченным местам, плывут по бурным рекам.
В руках у них геологические молотки, карты, сложные научные приборы и дневники. И мы с вами будем сегодня геологами, и во время исследования будем вести геологический дневник, работать с картой. Геологи работают в команде, так поступим и мы. У каждой команды свой предмет исследования.
Узнайте его название, расшифровав запись. Вычеркните буквы, которых нет в русском языке.
R RH J D S Е V ФN NТ Z Ь
ГZVNР W АUI Н D И NZSТ
(вывешиваются на доску)
– Как обозначаются эти полезные ископаемые и как много
их месторождений разрабатывается? Ответ на этот вопрос найдем с помощью физической карты Республики Беларусь.
– Каждая группа находит условный знак своего полезного ископаемого и считает количество месторождений, обозначенных
– Слушая выступление своих товарищей, вы заносите данные
по другим полезным ископаемым в свои геологические дневники. Эти знания понадобятся при доказательстве нашей гипотезы.
Отчет групп
– Какой вывод можем сделать? Какие полезные ископаемые наиболее распространены на территории Республики Беларусь? (глина, торф и песок)
«Это интересно»
– В настоящее время в недрах Земли выявлено и разведано всего около 5 тысяч месторождений, представляющих 30 видов минерального сырья.
– Ответы вопросы: какими свойствами обладают исследуемые нами полезные ископаемые и как эти свойства использует человек? Найдем
в следующей части нашего исследования.
4. Закрепление изученного материала.
– Сейчас вы, геологи-исследователи, проведете самостоятельную работу, которую вам поможет выполнить инструкция. Инструкцию необходимо выполнять четко, не нарушая последовательности. Задача каждого из вас – отработать самостоятельно инструкцию, занести данные по своему предмету исследования в геологический дневник. Результатом вашей самостоятельной работы будет мини-сообщение о полезном ископаемом через игру «Дополни предложение». При проведении опытов следует соблюдать меры предосторожности. А при работе в группе помнить правила:
Все участвуют в работе.
Все друг другу помогают.
Споры решаются мирным путем.
Когда один говорит, все внимательно слушают.
(Во время выступления групп каждый из учеников заполняет свой геологический дневник.)
– Выполнив самостоятельную работу и послушав друг друга, можно утверждать, что мы доказали нашу гипотезу: «Все полезные ископаемые, добываемые из недр Земли, находят применение в хозяйственной деятельности человека».
– А сейчас предоставим слово нашим научным сотрудникам.
– Нашим заданием было составить пазлы и узнать, какими способами добывают полезные ископаемые.
– А сейчас геологи будьте внимательны! Научные сотрудники называют способ добычи, а вы, если считаете, что он подходит вашему полезному ископаемому, поднимаете свою карточку.
– Существует три способа добычи полезных ископаемых:
скважина. Этим же способом удается добыть часть каменной соли, предварительно ее растворив в воде.
шахта. Такой способ добычи подходит для полезных ископаемых, которые залегают на большой глубине.
карьер, или открытый способ. Большие карьеры достигают протяженности в несколько километров и глубины в сотни метров.
– Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?
– Что же должен делать человек, чтобы по-хозяйски использовать богатства подземных кладовых?
– Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться
к подземным богатствам, которые невозможно восстановить. Дома
вы продолжите работу по этой теме.
5. Домашнее задание.
• Прочитать статью в учебнике на страницах 33-35, ответить на вопрос №5.
Дополнительно (по желанию учащихся)
• Исследовать литературу в библиотеке и узнать, какие полезные ископаемые добывают на территории Минской области.
• Нарисовать плакат «Берегите полезные ископаемые!»
6. Подведение итогов.
– А сейчас каждый из вас покажет результат своей деятельности
на уроке. Для этого необходимо правильно выполнить тестовое задание. Свой вариант ответа записывайте в таблицу.
Тест
1. Какие из полезных ископаемых используют в строительстве?
у) песок, глину б) гранит, торф в) уголь, соль
2. Какие из полезных ископаемых служат топливом?
а) нефть, песок с) нефть, торф
3. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
а) гранит, песок б) уголь, руда п) нефть, газ
4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых?
а) строители е) геологи в) шахтеры
5. Росли на болоте растения. А теперь это топливо и удобрение. О чем идет речь?
н) о песке х) о торфе ш) о глине
– Какое слово получилось? УСПЕХ
Дополнительное игровое задание «Узнай меня»
1. Помните сказку Андерсена о маленьком горшочке?
Он замечательно пел старинную песенку и всегда знал, что готовят
на обед в каждом доме. Горшочек был, конечно, волшебным.
Как называется полезное ископаемое из чего был сделан горшочек? (Глина.)
2. Какое слово пропущено в пословице «Куй., пока горячо». (Железо.)
3. Это полезное ископаемое называют «младшим братом» каменного угля. (Торф.)
4. Образуется при разрушении гранита. (Песок.)
5. С итальянского языка название этого ископаемого переводится как «зернистый»? (Гранит.)
6. Без него не может обойтись учитель на уроке. (Мел.)
7. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. (Нефть.)
6. Рефлексия.
– В конце нашего урока поиграем в игру «Светофор». Выберите
и зажгите свой цвет светофора в соответствии с предложенными вариантами высказываний: урок был увлекательным (зеленый, свое мнение (желтый, на уроке было трудно (красный).
Открытый урок-исследование по физике в 7 классе по теме «Атмосферное давление» Цель урока: закрепить знания об атмосферном давлении, научить видеть проявление законов в простых опытах. Задачи урока: Образовательные:.
Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.
Конспект занятия «Полезные ископаемые Магаданской области» Цель: познакомить детей с полезными ископаемыми Магаданской области и жизнью людей связанных с ними, воспитывать любовь к родному краю;.
Урок ИЗО в 7 классе «Автопортрет» Цели и задачи: развитие творческих способностей учащихся, развивать навыки изображения головы человека, наблюдательность, глазомер, аналитическое.
Урок математики в 1 классе «Число и цифра 5» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 5» (Учебник: «Математика», 1 класс. 2013. Автор: Петерсон Л. Г.) Цель: – дать понятие об.
Урок музыки во 2 классе «Масленица» Урок музыки 2 класс по программе «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Цель: Знакомство.
Урок ОБЖ в 9 классе УРОК ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ Тема: Оповещение и эвакуация населения в мирное и военное время. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения.
Урок русского языка во 2 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.
Урок знаний 1 сентября во 2 классе УРОК ЗНАНИЙ (2 класс) Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул, способствовать сплочению.
Урок знаний 1 сентября в 3 классе Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. Оборудование: • презентация.
Источники:
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/580693/
https://znanio.ru/media/konspekt-uroka-po-teme-poleznye-iskopaemye3-klass-2498405
https://www.maam.ru/detskijsad/urok-isledovanie-3-klas.html