0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рельеф и полезные ископаемые география 7 класс

Презентация к уроку по теме «Рельеф и полезные ископаемые Африки»
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Презентация к уроку географии (7 класс) по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Африки»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Рельеф и полезные ископаемые африки Урок географии, 7 класс Автор: Головань Ольга Викторовна, учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8 города Буденновска Буденновского района «

Цели и задачи : Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки – их составе, строении, расположении. Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с географическими картами и сопоставлять их.

Повторение пройденного материала. Какое место по площади занимает Африка? (Второе в мире) В скольких полушариях расположена Африка? (В четырех) Чем является Альмади ? (Мысом) Какой мыс является крайней южной точкой Африки? (Игольный) Какой материк ближайший к Африке? (Евразия) Какой пролив отделяет Африку от Европы? (Гибралтарский) Северный мыс Африки. м. Альмади м. Игольный Гибралтарский пролив ( Бен-Секка ) м. Бен-Секка

Повторение пройденного материала. Укажите имя путешественника Этот португальский мореплаватель открыл морской путь в Индию, обогнув Южную Африку, прошёл вдоль восточного побережья материка, пересек Индийский океан и достиг берегов Индостана. Васко да Гама

Повторение пройденного материала. Назовите имя знаменитого исследователя. Он пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл на ней большой красивый водопад, названный им Виктория. Кто руководил экспедицией, которая с 1926 по 1927г. в Африке собрала 6000 образцов культурных растений? Давид Ливингстон Николай Иванович Вавилов

Анализ карты: «Строение земной коры». На скольких литосферных плитах находится Африка? Есть ли районы столкновения с другими плитами? Если ли есть, то где, и какие процессы происходят при столкновении? Как называется плита и платформа, на которых расположен материк? Горы какого возраста расположены на материке? В каком направлении и с какой скоростью движется плита? ( Африканская плита, Африканская платформа ) ( На одной литосферной плите ) ( Сталкиваются Африканская и Евразийская плиты .) ( Древние горы: Капские и Драконовы; молодые горы: Атлас) (Плита движется на северо-восток)

Сравнение тектонической и физической карт. Что такое рельеф? В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка? Вспомните изученные формы рельефа суши. ( Совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту, называют рельефом) ( Равнины располагаются на платформах, а горы – в районах складчатостей.)

восточно-африканские разломы Какие формы рельефа преобладают в Африке? В чем причины разнообразия рельефа? В Восточной Африке находится самый крупный на суше разлом земной коры. Он протянулся вдоль Красного моря через Эфиопское нагорье до устья реки Замбези. Подумайте, с чем связано его образование?

Рельеф Где находятся молодые горы? Как они называются? Могли ли молодые горы образоваться в центре Сахары? Где находятся низменности? В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка?

РЕЛЬЕФ Равнины занимают большую часть Африки. По преобладающим высотам материк можно разделить на Низкую Африку и Высокую Африку. Определите по карте преобладающие высоты Низкой и Высокой Африки.

Работа с физической картой Африки. п / п Название формы рельефа Название высшей точки Абсолютная высота точки, м 1 г.Тубкаль 4165 2 Нагорье Аххагар г. Тахат 3 Эфиопское нагорье 4 5895 5 Плато Дарфур 6 Нагорье Тибести 3415 По физической карте Африке занесите в таблицу недостающие данные.

Атласские горы На северо-западе материка находятся горы Атлас, северные молодые хребты которых располагаются на стыке двух литосферных плит.

тубкаль Самая высокая вершина Атлас гора Тубкаль (4165 м), излюбленное место отдыха поклонников горнолыжного туризма.

Вулкан килиманджаро Килиманджаро – один из крупнейших потухших вулканов в мире, самая высокая гора в Африке.

Эфиопское нагорье Эфиопское нагорье – огромный горный массив с цепями высоких гор и множеством отдельных потухших вулканов.

Драконовы горы Драконовы горы похожи на уступ, один склон которого пологий, а другой крутой, причем крутой склон короче пологого в два раза.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ . Какая часть Африки богата рудными полезными ископаемыми магматического происхождения, а какая – полезными ископаемыми осадочного происхождения? С чем связаны различия в размещении месторождений полезных ископаемых разного происхождения?

вывод Полезные ископаемые осадочного происхождения, соответствуют равнинам, а это северная, западная и центральная части материка. Полезные ископаемые магматического происхождения, соответствуют горному рельефу, а это восточная и юго-восточная части материка. Следовательно, между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми существует определенная связь, а именно: платформам соответствуют равнины и залежи осадочных полезных ископаемых. Полезные ископаемые магматического происхождения встречаются на равнинах, где кристаллический фундамент платформы подходит близко к земной поверхности, а также по линии разломов земной коры. Складчатым областям соответствуют горы и полезные ископаемые магматического происхождения. Осадочные полезные ископаемые встречаются в горах, образование которых происходило на месте древнего моря.

Читать еще:  Творожная масса чем полезна

Тест 1. Располагаются на стыке двух литосферных плит 1)Драконовы горы; 2) Капские горы; 3) Атласские горы; 2. Наивысшая точка Африки 1)вулкан Килиманджаро; 2)вулкан Кения; 3)вулкан Камерун. 3. В Северной Африке и на побережье Гвинейского залива обнаружены огромные запасы 1)медных руд; 2)алмазов; 3)нефти. 4. Нагорье на востоке Африки 1) Ахаггар ; 2) Эфиопское; 3) Тибести . 5. Горы на юго-востоке Африки 1)Драконовы горы; 2)Капские горы; 3) Атласские горы; 1.3; 2.1; 3.3; 4.2; 5.1.

Домашнее задание §25. Обозначьте на контурной карте крупные форм рельефа и месторождения полезных ископаемых.

Список используемых источников Библиотека электронных наглядных пособий «География 6 -10 классы» Никитин Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: «ВАКО»,2005 http://ru.wikipedia.org http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid http://geography7.wdfiles.com/local—files/surface-of-africa/Tizi%27n%27Toubkal.jpg http://geography7.wikidot.com/surface-of-africa http://sergeydolya.livejournal.com/354124.html http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Toubkal_7.90965W_31.05231N.jpg?uselang=ru http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/47/Ethiopian_highlands_01_mod.jpg/640px-Ethiopian_highlands_01_mod.jpg?uselang=ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок потгеографии в 7 классе по теме «Рельеф и полезные ископаемые Африки» Цель:познакомить учащихся с рельефом Африки, с его тектоническим.

Материал к уроку «Рельеф и полезные ископаемые Африки» используется на уроках географии в 7 классе. В нем показана возможность использования информационно-коммуникационных технологий при препода.

Материал к уроку «Рельеф и полезные ископаемые Африки» используется на уроках географии в 7 классе. В нем показана возможность использования информационно-коммуникационных технологий при препода.

Коспект урока по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки.» 7 класс.

На уроке ребята познакомятся с геологическое историей развития рельефа Африки, образованием полезных ископаемых, особенностях материка.

Презентация в помощь учителю и обучающимся при изучении темы «Полезные ископаемые.Металлы» на уроке природоведения в 5 классе.

Урок географии «Рельеф и полезные ископаемые Африки».

Урок географии по теме «Географическое положение, история открытия, рельеф и полезные ископаемые». 7-й класс

Класс: 7

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.

Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и повышает мотивацию к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию школьников в современном обществе.

Использование информационных технологий на уроках географии позволяет создать нестандартные ситуации, что способствует развитию творческого потенциала личности школьника.

Урок географии интересный и сложный предмет для обучающихся в 7 классе. Чтобы он был увлекательным и познавательным, и нравился детям выбираем наиболее доступные формы его проведения. Урок – презентация позволяет учащимся чувствовать себя более комфортно на уроке, потому что создает возможности к большим массам современной свежей информации.

Урок «Австралия. Географическое положение, история открытия, рельеф и полезные ископаемые» разработан в рамках предмета «География материков и океанов» для учащихся 7 класса проведен как урок изучения нового материала. Данная тема изучается после рассмотрения темы «Страны Африки». У обучающихся есть представление об изучении и рассмотрении ГП материков и навык работы с картой. На уроке обучающиеся узнают о путешественниках, учатся называть и показывать все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, полезные ископаемые. Определяют ГП, крайние точки. Учатся объяснять, как влияет ГП на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. Урок проводится с использованием ИКТ.

На данном уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная, групповая, развивающегося обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода в обучении.

ИКТ ресурсы: ресурсы поисковых систем (ru.wikipedia.org/wiki/, www.yandex.ru, www.rambler.ru), архив учебных программ Rus.Edu.ru, компьютерные диски география «Наш дом – Земля».

Цели и задачи урока:

  1. Показать особенности географического положения материка Австралия.
  2. Познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка.
  3. Изучить особенности рельефа материка. Полезные ископаемые.
  4. Воспитание чувства любви и интереса к путешествиям и открытиям через демонстрацию храбрости, отваги, мужества путешественников и исследователей.

Материалы и оборудование:

  1. Физическая карта мира
  2. Политическая карта мира
  3. Физическая карта материка Австралия
  4. Контурная карта материка Австралия
  5. Учебник
  6. Атлас по географии 7 класс
  7. Оборудование: интерактивная доска (или экран) и мультимедийный проектор, ПК

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: частично-поисковой, репродуктивный.

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

I. Организационный момент.

Изучение нового материала я начну со стиха-загадки «Австралия – страна наоборот» Г. Усова (Ленинградская поэтесса)

Австралия – страна наоборот.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье…

Читать еще:  Тойота камри срок полезного использования

– О чем шла речь в этом стихотворении?

– Следовательно, тема нашего урока – АВСТРАЛИЯ.

II. Объяснение нового материала.

– Обратите внимание на с. 148 учебника и попробуйте сформулировать цели урока:

  1. Особенности физико-географического положения (практическая работа с контурной картой Австралии).
  2. История исследования материка (доклады обучающихся).
  3. Рельеф и полезные ископаемые
  4. Совершенствование умений и навыков работы с картой, учебником, атласом, контурными картами. (Слайд 2)

– Для того чтобы наглядно представить этот материк, давайте совершим с вами путешествие в эту загадочную часть света. (Слайды из презентации « Австралия – самый, самый…) (Слайды 3-19)

Характеристика географического положения материка.

– У каждого ученика на столе лежит план описания географического положения материка. Для того, чтобы дать характеристику географического положения материка мы должны ответить на следующие вопросы:

  • В каких полушариях расположен материк?
  • Найти крайние точки материка, определить их географические координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.
  • Какое положение он занимает относительно экватора, тропиков, полярных кругов и начального меридиана?
  • В каких климатических поясах расположена Австралия?
  • Какими океанами и морями омываются берега материка?
  • Какое положение материка относительно других материков и океанов?
  1. Австралия расположена в южном полушарии, относительно экватора и в восточном, относительно начального меридиана.
  2. Крайние точки материка:
    (Слайд 21)
    • на С. – мыс Йорк, 10°41? ю.ш.;
    • на Ю. – мыс Саут- Ист- Пойнт, 39°11? ю.ш.;
    • на З. – мыс Стип-Пойнт, 113°05? в.д.;
    • на В. – мыс Байрон, 153°34? в.д.

Протяженность Австралии в градусах с С. на Ю. – 28°70?, с З. на В. – 40°34?
Протяжённость Австралии с С. на Ю. – 3200 км, с З. на В. – 4100 км.

  • Австралия расположена к югу, относительно северного полярного круга и экватора; южный тропик пересекает ее почти посередине; к северу от южного полярного круга и к востоку от начального меридиана.
  • Материк Австралия расположена в субэкваториальном, тропическом, субтропическом климатических поясах, а южная часть острова Тасмания расположена в умеренном климатическом поясе. (Слайд 22)
  • Австралия омывается водами Индийского океана на западе и водами Тихого океана на востоке. Также материк омывается морями: Тиморским на С-З, Арафурским на С., Коралловым на С-В, и Тасмановым на Ю-В. На севере в материк глубоко вдается залив Карпентария, на юге- Большой Австралийский залив. (Слайд 23)
  • По отношению к Южной Америке Австралия находится к востоку. К Северной Америке – на юго-востоке. По отношению к Антарктиде – на севере. По отношению к Евразии – на юго-востоке. По отношению к Африки – на востоке.
  • – Вдоль северо-восточной части Австралии, как бы повторяя очертания береговой линии, тянется на протяжении более 2,5 тыс. км самый большой в мире коралловый риф, называемый Большим Барьерным рифом. Более подробную информацию о коралловом рифе вы узнаете из сообщения учащегося (Слайд 24 )

    Большой Барьерный риф занёсён в список Всемирного наследия, ведь это крупнейший из ныне существующих коралловых рифов нашей планеты, растянувшийся более чем на 2500 километров и включающий в себя почти 3 тысячи рифов площадью от гектара до 100 км2 Согласно современным исследованиям, первые коралловые рифы на этом месте начали образовываться около 18 миллионов лет назад, но с течением истории старые рифы разрушались, а на их месте росли новые. Сегодня на поверхности воды можно увидеть лишь малую часть кораллов, и то во время отливов. Его общая площадь 348 698 км2 , что больше площади Великобритании. Ширина северной и южной его частей совершенно несоизмерима — на севере она составляет всего 2 километра, тогда как на юге доходит до 150 километров! Для роста кораллов необходимы особые условия. Температура воды не должна быть ниже 17,5 °C (идеальная температура 22—27 °C). Это объясняет, почему Большой Барьерный риф не распространился в южном направлении дальше тропика Козерога. Вода, в которой растут кораллы, должна обладать определённой соленостью, поэтому риф заканчивается у берегов Новой Гвинеи, где река Флай выносит в океан большое количество пресной воды.

    История открытия и исследования Австралии.

    – Австралия была открыта европейцами позже других обитаемых материков. Открытию препятствовали удаленность ее от Европы и обособленность. Еще древние ученые предполагали, что к югу от Южного тропика существует земля. Эту землю открыли голландцы. Большое значение для познания Австралии имела экспедиция голландского мореплавателя Абеля Тасмана в 17 веке и английского мореплавателя и исследователя Дж. Кука. Сообщения учащихся класса:

    Рельеф и полезные ископаемые Австралии. (Рассказ учителя, работа учащихся с картами атласа)

    III. Закрепление. Очертания береговой линии материка (игра-путешествие).

    Сегодня на нашем уроке присутствует знаток географической карты. Учащиеся называют географический объект, а знаток географической карты показывает его у доски на физической карте полушарий.

    1. Пролив … (Торресов)
    2. Море… (Коралловое)
    3. Океан… (Индийский)
    4. Море… (Тиморское)
    5. Полуостров… (Арнемленд)
    6. Океан… (Тихий)
    7. Остров… (Тасмания)
    8. Пролив… (Басов)
    9. Залив… (Карпентария)
    10. Море… (Тасманово)
    11. Полуостров… (Кейп-Йорк)
    12. Море… (Арафурское)
    13. Залив… (Большой Австралийский)
    14. Коралловый риф… (Большой Барьерный риф)

    IV. Итог урока.

    Повторение ключевых моментов по темам:

    1. Особенности физико-географического положения.
    2. История исследования материка.
    3. Рельеф и полезные ископаемые.
    Читать еще:  Какой рис самый полезный для организма

    V. Домашнее задание.

    Параграф 35, стр. 148-150.

    На контурную карту нанести элементы береговой линии, крайние точки, моря, заливы, проливы и океаны, омывающие Австралию.

    Дополнительный материал к уроку

    – Алмазы в Западной Австралии были открыты только в 1976 г., а уже через десять лет по их добычи она вышла на первое место в мире.

    – Первые 11 парусных судов со ссыльными прибыли на юго-восточное побережье материка в 1788 г. после восьмимесячного плавания. Здесь было основано поселение, получившее затем название Сидней в честь тогдашнего министра колоний Великобритании. В 1988 г., когда праздновалось 200-летие Австралии, англичане в точности повторили плавание «Первого флота». А день 26 января, когда этот флот закончил свое плавание, с тех пор отмечается как национальный праздник Австралии.

    Рельеф и полезные ископаемые география 7 класс

    Северную Америку условно делят на три части: западную горную, древнюю платформу и восточную, относящуюся к древней складчатости. Большая часть континента сформировалась в пределах платформы, поэтому в строении поверхности материка преобладают равнины, горы занимают лишь третью часть.

    Горная система Кордильер, в сравнении с Андами значительно шире и более сложно устроена. Самая высокая вершина Кордильер — г. Мак-Кинли. На востоке системы расположены Скалистые горы, разделяющиеся на северную и южную части. Границей между данными частями служит Иеллоустонское плато. Скалистые горы переходят в Великие равнины. Наибольшая по площади межгорная равнина- плоскогорье Большой Бассейн. Поверхность плоскогорья приподнята в среднем на 1500 м. Плоскогорье пересечено параллельными меридиональными хребтами, между ними находятся глубокие впадины — больсоны. Одна из них — Долина Смерти (самая низкая точка материка- -86 м). Уникальным уголком мира является плато Колорадо, представленного холмистой поверхностью с отдельными плато образны ми вершинами и столообразными горами. Достопримечательность плато- Большой Каньон, образованный в среднем течении реки Колорадо. На западе горной системы Кордильер находятся Каскадные горы и хребет Сьерра-Невада (с испанского — «снежные горы»). Многие известные извержения континента связанны с вулканами Каскадных гор.

    На востоке материка расположены горы Аппалачи, сильно разрушенные, пересеченные долинами рек.

    В северной и восточной части материка преобладают равнины, сложенные древними кристаллическими породами. Обширные площади на материке занимают морены- породы обломочного материала, сложенные ледниковыми отложениями, так как несколько тысяч лет назад большую часть равнин покрывал огромный ледник (рис 37). Крупнейшая равнина континента- Центральная, на ней сохранились следы древнего оледенения в виде холмов, гряд и котловин, где находятся крупные озёра.

    Рис. 37. Древнее оледенение Северной Америки.

    На северо-востоке расположена Лавренгийская возвышенность. Низменные равнины расположены вдоль побережья: Пригудзонская, При атлантическая, При мексиканская, Миссисипская.

    Северная Америка богата полезными ископаемыми. На севере материка находятся месторождения железных, медных, никелевых руд. На Миссисипской низменности сосредоточены нефтяные и газовые бассейны. В Аппалачах ведется добыча каменного угля и железной руды. Кордильеры богаты рудами цветных металлов.

    Найдите географические объекту указанные в тексте параграфа на карте.

    Больсоны — замкнутые и полузамкнутые котловины, часто являющиеся областями внутреннего стока

    1. Самая высокая вершина континента названа в честь 25-го президента Соединённых Штатов Америки.

    2. Пещерная система Мамонтова — Флинт-Ридж — самая длинная пещера в мире. Образовалась в пласте известняка под хребтом Флинт в западных предгорьях Аппалачей. Дрмна исследованной части пещерной системы — более 587 км. В обследованной части — 225 подземных проходов, около 20 больших залов и более 20 глубоких шахт.

    ? Вопросы и задания

    1. На какие части условно делят Северную Америку, учитывая особенности рельефа?

    2. Охарактеризуйте рельеф Западной части Северной Америки.

    3. Чем объяснить образование равнин в северной и восточной части материка?

    4. Покажите горы и равнины континента на карте.

    5. Какими полезными ископаемыми богата Северная Америка?

    Работа в тетради

    1. Заполните пропуски, используя карты «Северная Ам ерика. Физическая карта» и «Строение земной коры»:

    1. Северная Америка по особенностям расположения гор и равнин делится на части.

    2. Основная форма рельефа Северной Америки- а именно:

    3. В основании материка залегает платформа.

    4. На западе находятся горы . , они соответствуют складчатости.

    5. Горы образовались в результате столкновения и литосферных плит.

    6. Самая высокая вершина — , ее высота —

    7. На востоке материка расположены горы , самая высокая точка этих гор -.

    8. К крупным равнинам материка относят:

    Постройте профиль рельефа Северной Америки по 40° с.ш. Сделайте вывод.

    Источники:

    http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/07/15/prezentatsiya-k-uroku-po-teme-relef-i-poleznye-iskopaemye
    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638595/
    http://tak-to-ent.net/publ/21-1-0-603

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector