Срок полезного использования квадрокоптер
Учет квадрокоптера зависит от его взлетной массы
Приобретение беспилотных летательных аппаратов: квадрокоптеров, дронов – уже не редкость (п. 5 ст. 32 Воздушного кодекса). Отражение этих объектов в учете зависит от их характеристик, прежде всего от максимальной взлетной массы. Дело в том, что беспилотники с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов подлежат учету в установленном Правительством РФ порядке (постановление Правительства РФ от 25 мая 2019 г. № 658), а беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов подлежат государственной регистрации. А в соответствии с Гражданским кодексом подлежащие госрегистрации воздушные суда относятся к недвижимым вещам. Следовательно, расходы на приобретение квадрокоптеров с взлетной массой более 30 кг следует отразить в зависимости от типа учреждения по КВР 412 или КВР 406 (письмо Минфина России от 23 августа 2019 г. № 02-05-10/64784).
Если же максимальная взлетная масса беспилотника 30 кг или менее, расходы на его покупку учитываются по КВР 244.
Напомним, что квадрокоптеры с массой до 30 кг, не рассматриваются в качестве объекта налогообложения транспортным налогом.
Документы по теме:
Читайте также:
Так, КВР будет зависеть от того, какие именно расходы были произведены – на оплату билетов, проживание или сбор за участие в мероприятии.
19 форм размещены на официальном сайте ФНС России.
В рассмотренном Минфином России случае объектом учета является нематериальный актив – право пользования результатами интеллектуальной деятельности.
Порядок отражения на счетах бухучета министерство разъяснило в своем письме.
© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Амортизационные группы основных средств: как определять в 2019 году
Организация определяет срок полезного использования основного средства, чтобы в бухгалтерском и налоговом учете начислить амортизацию. С 12 мая 2018 года бухгалтеры применяют обновленную Классификацию основных средств. Расскажем подробнее, что изменилось и как определять амортизационные группы в 2019 году.
Классификатор основных средств. Что изменилось?
Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (Постановление № 1).
В 2018 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Больше всего поправок — в подразделе «Сооружения и передаточные устройства» второй-десятой групп. Расширен перечень основных средств подраздела «Машины и оборудование» второй и девятой групп.
Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2017 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2019 году.
Как определить срок полезного использования ОС
Этап 1 — установите амортизационную группу основного средства по классификации, утвержденной Постановлением № 1
Классификация ОС — это таблица, в которой для каждой амортизационной группы перечислены наименования входящих в нее ОС и соответствующие коды Общероссийского классификатора основных фондов.
Для целей налогового учета по классификации ОС определяют:
- амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
- срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563).
В классификации можно установить целую группу ОС. Расшифровка группы представлена в ОКОФ.
Определите амортизационную группу основного средства так:
- В первой графе ОКОФ найдите вид имущества, к которому относится ОС (9 цифр).
- Проверьте в первой графе классификации ОС код, указанный в ОКОФ.
- Если есть код в классификации ОС, посмотрите, к какой амортизационной группе ОС относится.
Если кода в классификации ОС нет, определите амортизационную группу одним из способов:
Способ 1 — по коду подкласса имущества
Код подкласса имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая цифра в нем — всегда ноль. Например, роторный насос относится к подклассу 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные). Если и этого кода в классификации ОС нет, определите амортизационную группу вторым способом.
Способ 2 — по коду класса имущества
Класс имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая, восьмая и девятая цифры в нем — всегда нули. Например, роторный насос относится к классу 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное).
Пример. Определение амортизационной группы по коду ОКОФ
Код роторного насоса по ОКОФ — 14 2912113. В Классификации ОС такой код, а также код подкласса 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные) не указаны. Однако в ней есть код класса 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное). Он относится к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно). Значит, роторный насос надо включить в третью амортизационную группу.
Этап 2. Обратитесь к технической документации
Если основное средство в классификации и ОКОФ не упоминается, установите СПИ из срока эксплуатации ОС, указанного в технической документации или рекомендациях производителя (п. 6 ст. 258 НК РФ, Письмо Минфина России от 18.06.2018 № 03-03-20/41332).
Этап 3. Зафиксируйте СПИ в инвентарной карточке учета ОС (форма № ОС-6)
Если налоговый и бухгалтерский СПИ разные, то раздел 2 формы № ОС-6 дополните соответствующей графой.
Пример. Организация приобрела грузовую «Газель» (грузоподъемность 1,5 тонны). Определим СПИ автомобиля.
Согласно классификации ОС, грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью свыше 0,5 и до 5 т включительно входят в 4-ю амортизационную группу. Диапазон СПИ для 4-й амортизационной группы — свыше 5 и до 7 лет включительно. Следовательно, минимально возможный СПИ в месяцах — 61 (5 лет x 12 мес. + 1 мес.), максимальный — 84 мес. (7 лет x 12 мес.). Организация вправе установить любой СПИ автомобиля в диапазоне от 61 до 84 месяцев включительно.
Для контроля за уборкой крыш будут использовать квадрокоптеры
На днях члены Общественной палаты Кировской области выступили с предложением использовать для конроля за уборкой крыш от снега квадрокоптеры – современные радиоуправляемые устройства.
По словам инициатора идеи, Сергея Улитина, члена Общественной палаты Кировской области, идея возникла из существующих на сегодня проблем, связанных с уборкой снега с крыш, особенно в труднодоступных участках.
«Когда инспектор обследует состояние крыш с земли, он видит лишь снежные навесы и сосульки. Очень много случаев, когда лед скапливается в пазухах крыш, в нехарактерных местах, которых снизу не видно. Как раз они и являются источником опасности. Залезать на каждую крышу с целью проверки невозможно и непроизводительно. Поэтому возникла идея использовать для этой цели радиоуправляемые модели. – рассказал Сергей Николаевич. – Поскольку скатные крыши обычно не выше 5-го этажа, для контроля над состоянием уборки крыш можно использовать квадрокоптеры, которые все чаще применяются в быту. Ими можно управлять с телефона или с планшета. С помощью них можно не только оперативно отслеживать ситуацию, но и вести видеофиксацию. На наш взгляд, такой инструмент для инспектора — хорошее подспорье. Он позволяет не только отслеживать, но и фиксировать различные недостатки на крышах домов».
По словам Сергея Улитина, есть уже опыт использования квадрокоптеров инспекторами ДПС Московской обасти. Данные устройства используются для патрулирования наиболее опасных участков дорог.
Идею использования квадрокоптеров для котроля за уборкой снега с крыш поддержали и другие общественники – члены рабочей группы Общественной палаты «Центр общественного контроля в сфере ЖКХ» Кировской области. И приняли решение направить письмо главе администрации города Кирова Александру Перескокову. Ответа, правда, пока не последовало.
По мнению Сергея Улитина, это предложение будет интересно и управляющим компаниям города Кирова.
Так, например, в Управляющей компании Ленинского района города Кирова, с одобрением относятся к этой идее. И считают, что использование квадрокоптеров будет только в помощь управляющим компаниям. Правда, есть ряд моментов, вызывающих сомнения.
«Ничего сложного в управлении таким устройством я не вижу. Это маленький вертолет на радиоуправлении, – считает Андрей Антонов, заместитель директора по развитию Управляющей компании Ленинского района города Кирова. – Правда, такое устройство с хорошей камерой стоит порядка полутора тысяч долларов. Думаю, с нынешним курсом доллара, предприятия ЖКХ не в силах приобрести достаточное количество таких устройств, чтобы ежедневно мониторить ситуацию. Нужно еще взять в расчет, что данные устройства подвержены поломке».
В ряде управляющих компаний считают, что использование квадрокоптеров — лишняя трата денег. Вполне достаточно бывает визуального контроля.
«Можно залезть, к примеру, на самое высокое здание в районе, взять в руки бинокль и увидеть все без всяких квадрокоптеров, – отмечает Андрей Антонов. – Лучше, на мой взгляд, направить эти средства на нормальную пропаганду, чтобы жители домов следили за состоянием крыш и козырьков своих домов, а не на приобретение каких-либо технических средств — не особо нужных или призрачно необходимых. Нет необходимости придумывать какие-то сверъестественные вещи».
Возможности квадрокоптеров не ограничиваются работой на высоте 5-этажного дома. Данные устройства могут подниматься и выше. Правда, от этого будет зависеть их цена.
«Квадрокоптеры рассчитаны на разные высоты — до двух километров. С помощью таких устройств можно отслеживать, что происходит на крыше. Правда, перед управлением квадрокоптером следует пройти обучение. В ряде компаний оно бесплатное. Если заказывать такое устройство на сайте, оно обойдется примерно в 10 тысяч рублей», – рассказал Сергей Яковлев, директор магазина Drive Plus.
Стоимость квадрокоптера может быть разной — в зависимости от бюджета, на который рассчитывает заказчик, и функционала устройства.
«Есть квадрокоптеры, которые обойдутся в 1 млн рублей и выше. Минимальная цена такого устройства — около 80 тысяч рублей. Такие устройства имеют дисплей, на котором будет отображаться то, что поисходит на крыше, – сообщил Сергей Яковлев и добавил. – Это оправданная цена, которая быстро окупится. К тому же это экономия на кадрах. С таким устройством может работать один человек, который может точечно контролировать наиболее опасные объекты».
Кроме того, данные устройства имеют широкий охват териитории: можно «облететь» здание вокруг, можно охватить сразу нескольких зданий или даже четверть квартала. С помощью квадрокоптеров можно сделать даже панораму города.
Средний срок службы квадрокоптеров составляет от двух до пяти лет.
Источники:
https://garant.ru/news/1290982/
https://school.kontur.ru/publications/1479
https://ikirov.ru/news/30535-dlya-kontrolya-za-uborkoy-krysh-budut-ispolzovat-kvadrokoptery