Полезные игрушки для детей
ТОП-15 лучших развивающих игрушек для детей от 1 года
Первое, что приходит на ум, когда речь идет о раннем развитии ребенка — это развивающие игрушки. Ведь игрушки, в отличии от методик раннего развития, не требуют затрат времени, соблюдения строгих правил, подготовки дидактических материалов и прочих прелестей обучения.
К тому же игрушки — это всегда весело и интересно для малыша. А развивающие игрушки — это еще и польза для раннего развития. Не следует забывать, что далеко не все игрушки одинаково полезны для ребенка.
В этой статье мы рассмотрим самые популярные, полезные и интересные развивающие игрушки для детей от 1 года. При формировании этого ТОПа я брал множество параметров, таких как рейтинг игрушек среди покупателей, положительные отзывы, материалы изготовления, польза для раннего развития и соотношение цена-качество-функциональность.
15 — стучалка
Суть игры заключается в том, чтобы молоточком забивать шарики или стержни в корпус самой игрушки. Разновидностей много, самая распространенная — с шариками разных цветов. Бывают как деревянные, так и более дешевые — пластиковые.
Стучалка развивает крупную моторику рук, а также учит взаимодействию с разными цветами. Отлично привлекает внимание ребенка.
14 — мозаика
Думаю, объяснения тут будут излишними) Мозаика — всем хорошо известная игрушка еще с детства. Изготавливается в основном из пластика и состоит из множества частей различной расцветки. Самая распространенная форма ячеек — шестиугольник.
Мозаика отлично справляется с развитием мелкой моторики. Для малыша в возрасте 1-2 года старайтесь выбирать мозаики с крупными ячейками.
13 — вкладыши/сортер
На 13 месте я объединил сразу 2 разные игрушки, т.к. они очень схожи по принципу работы. Вкладыши представляют собой набор геометрических фигур и основание с углублениями, в которые эти вкладыши ложатся.
Вкладыши могут быть и другой формы, например в форме животных, овощей, фруктов или игрушек. Обычно изготавливаются из дерева или фанеры.
Сортер чаще всего представлен в виде бокса с отверстиями, в который проваливаются фигуры определенных форм и размеров. Изготавливаются в основном из пластика, но встречаются и деревянные модели.
Сортеры с отверстиями в фигурах являются одной из разновидностей сортеров. У них очень много общего с пирамидками, но все таки это сортеры.
Как вкладыши, так и сортеры отлично развивают малышей. Здесь ребенку и формы нужно изучить, и смекалкой воспользоваться, и мелкую моторику они хорошо развивают.
12 — пирамидки
Пирамидки тоже хорошо всем известны еще с детства. Бывают как со стержнем, так и без. Сейчас в продаже имеется огромный ассортимент пирамидок всех цветов, форм и размеров различной сложности.
Лучше, если у ребенка будет сразу несколько различных видов пирамидок разной сложности.
11 — набор для развития мелкой моторики
Набор состоит из трех планок с отверстиями, четырех гаек с болтами и шнурочка. Болтики и гаечки имеют различную форму и цвет: для каждого болтика своя гаечка. Весь набор выполнен из дерева.
Путем не хитрых манипуляций со шнурком, планками, болтами и гайками можно получить множество различных соединений частей конструктора между собой.
Отличная и недорогая игрушка, развивающая не только моторику рук, но и логическое мышление.
10 — лабиринт
Лабиринт относится к игрушкам Монтессори. Основные элементы этой игрушки — это стальные прутки, на которых расположены фигуры-бегунки.
Прутки окрашены цветными красками и изогнуты в различные трехмерные лабиринты. Фигуры на этих прутках свободно перемещаются, а в некоторых местах за счет инерции даже сами очень интересно скатываются.
Игрушка хорошо привлекает внимание детей, а также хорошо развивает моторику и смекалку.
9 — игры с водой
Вода вызывает у малыша особый интерес. Не мудрено, ведь вода обладает абсолютно другими свойствами в отличии от остальных предметов, которые его окружают. Она завораживает и притягивает детское внимание как магнит.
Для того, чтобы удовлетворить интерес ребенка, создано множество игровых конструкций для взаимодействия с водой. Речь идет не о плавающих желтых уточках для ванны) Эти штуки сложнее и увлекательнее.
С такими игрушками крохе будет проще и интереснее познавать загадочный мир и свойства новой и неизведанной жидкости под названием “вода”.
8 — набор для песочницы
Песок для детей не менее интересен, чем вода. И если вашему малышу пошел второй годик, то вы непременно должны иметь в арсенале игрушек набор для песочницы.
Хорошие современные наборы не ограничиваются совочком и ведерком. В них есть полноценный набор песочного строителя: здесь вам и разрыхлители, и выравниватели, и комплект формочек, и даже песочные лейки.
Отдельное внимание стоит уделить различным механизмам, которые взаимодействуют с песком.
Песок, высыпаясь через воронку, попадает на шестеренки, заставляя их крутиться. Этот процесс приводит в восторг даже взрослых, не говоря уж о детях.
7 — мяч
Как может оказаться обыкновенный мяч в ТОПе развивающих игрушек? — спросите вы. Все очень просто. Мяч действительно отлично помогает в развитии ребенка.
Помимо того, что зачастую ребенку с мячом весело и интересно играть, мяч еще и мотивирует ребенка двигаться. Мяч может случайно укатиться во время игры, привлекая малыша следовать за собой.
К тому же мячики достаточно дешевые и можно купить ребенку сразу несколько мячей различных размеров и цветов.
6 — кубики
Что может быть лучше, чем игрушки, проверенные десятилетиями?) Кубики являются как раз такими старичками в мире развивающих игрушек.
Всевозможных вариантов исполнения кубиков целая масса: деревянные, пластиковые, мягкие тканевые, разноцветные, с буквами или цифрами.
Самыми интересными являются строительные наборы, где помимо кубиков в комплекте есть цилиндры, арки, треугольники и конусы. Такие наборы не редко называют “конструкторами” и с ними получатся полноценные постройки.
5 — конструкторы
Разнообразие различных конструкторов, доступных в продаже, может вскружить голову и даже поставить в тупик с выбором. Так много всего, но что именно выбрать — определиться сложно.
Самое главное для такого возраста — это не покупать конструктор с мелкими деталями. Маленькие детали будут как минимум не интересны, а может даже и опасны для ребенка.
Самыми распространенными являются конструкторы с креплением деталей типа “лего”, однако есть и множество других, не менее интересных, конструкторов.
Отдельного внимания достоин конструктор “МАЛЫШ”. Это тот самый конструктор из нашего детства)
Сейчас он есть в продаже, называется “Малыш-1” и “Малыш-2”. В точности такой же, как и раньше. Малыш-1 поменьше и весит 600 г, а Малыш-2
большой — 1 кг. Делают из такого же хорошего мягко пластика, как и раньше. Даже продаются в таком же белом овальном ведерке с ручкой))
Я считаю, что это лучший конструктор для ребенка из всех современных.
4 — машина-каталка (толокар)
Машинки наделяют малыша свободным и безопасным передвижением по дому. Бывают различного размера, цвета и формы (автомобиль, мотоцикл, трактор, грузовик и пр.)
При выборе такой игрушки в первую очередь обращайте внимание на высоту: в сидячем положении ноги ребенка должны свободно доставать до пола, чтобы без затруднений толкать машинку.
Существует распространенный миф о том, что эти машинки могут навредить развитию ребенка и способствуют неправильному формированию навыка ходьбы.
К счастью это всего лишь миф. Многие врачи-ортопеды утверждают, что такая игрушка не только не навредит ребенку, но и поможет развивать координацию движения, равновесие, ловкость и мышцы ног.
3 — развивающий центр
Игровой развивающий центр — это большая интерактивная панель, которая взаимодействует с ребенком. Может быть совершенно разной конфигурации и функциональности.
Существуют напольные развивающие центры, центры с подставками, вращающиеся, центры-столики, центры-ходунки-каталки. Есть даже развивающие центры-трансформеры, которые могут за считанные секунды менять свою конфигурацию.
Такие центры могут оснащаться самыми разнообразными функциями: от механических (сортеры, шестеренки, дверки) до электронных (при определенных действиях и нажатиях кнопок звучат мелодии, сказки, алфавит). Продвинутые и дорогие версии имеют даже дисплеи.
2 — интерактивные игрушки
Речь пойдет о роботах) Я долго думал, достойны ли “бездушные” электронные игрушки занимать второе место в этом рейтинге, но все же пришел к однозначному выводу.
Интерактивная игрушка — это маленький электронный друг, способный заниматься всесторонним развитием малыша.
Есть много различных моделей: от недорогих плюшевых со скромным функционалом до серьезных недешевых роботов, способных на многое. Выпускаются в различных формах: как человекоподобных, так и в виде домашних животных.
Вся прелесть такого робота заключается в том, что он ведет полноценную коммуникацию с ребенком. Роботы могут петь песни, читать сказки, обучать алфавиту и многое другое.
Такие роботы могут танцевать, выполняя различные движения под музыку, которую сами же и поют. Дети охотно повторяют эти движения) Кстати, такие роботы даже способны запоминать речь и звуки малыша и написать песню из этих записей.
Продвинутые дорогие модели вдобавок оснащены дисплеями, которые еще больше расширяют функциональность игрушки и привлекают внимание малыша.
1 — бизиборд
Бизиборд — это самая популярная развивающая игрушка. Вообще обычной игрушкой его назвать сложно — это целый развивающий комплекс, который включает в себя массу различных полезных элементов, которые способны заинтересовать даже самого капризного малыша.
Такой комплекс отлично подойдет для годовалого ребенка. Эта игрушка развивает мелкую моторику рук, логическое мышление и память. Помогает формировать причинно-следственные связи, развивает усидчивость, терпеливость и концентрацию внимания.
С помощью этой игрушки ребенок будет безопасно и с интересом изучать принципы работы предметов, с которыми предстоит столкнуться позднее в бытовых условиях.
Бизиборды бывают различных цветов, видов, форм и размеров. Также они отличаются по материалам изготовления и функциональности. Подробную информацию об этих игрушках вы можете прочесть в этой статье о бизибордах (откроется в новой вкладке).
Заключение
Развивающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии детей. И к покупке очередной развивающей игрушки следует подходить очень тщательно.
При выборе игрушки обязательно интересуйтесь о производителе, характеристиках игрушки, материалах изготовления, возрастных ограничениях и прочих важных параметрах. Обязательно изучите отзывы перед покупкой той или иной игрушки.
Надеюсь, что вам понравилась эта статья и помогла разобраться в том, какие именно нужны развивающие игрушки для детей от 1 года.
Ставьте лайки, делитесь с друзьями. Буду очень рад видеть ваше мнение в комментариях.
Игрушки для детей по возрастам (список)
Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.
Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.
Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.
Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.
В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.
Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.
К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.
Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Погремушки.
- Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
- Мобиль.
- Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
- Подвесные игрушки.
- Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
- Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
- Прорезыватели разных форм и размеров.
- Неваляшки.
- Колокольчики, свистульки, трещотки.
- Развивающий коврик.
- Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.
Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года
С 6 месяцев начинается ввод прикорма — ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.
В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.
В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.
В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Мячики разных размеров.
- Легкие разноцветные кубики.
- Пирамидки.
- Сортеры.
- Пупсы.
- Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
- Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
- Ходунки — каталка.
- Игрушки-каталки на палке.
- Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
- Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
- Машинки разных размеров.
- Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
- Игрушки-качалки.
- Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
- Водяная мельница.
- Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
- Мыльные пузыри.
Игрушки детям от 1 года до 2 лет
Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.
Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.
После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.
В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.
Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Матрёшки.
- Геометрические пирамидки.
- Крупные пазлы.
- Конструкторы с крупными деталями.
- Рамки-вкладыши.
- Игрушки со шнуровкой.
- Мольберты для рисования.
- Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
- Книжки с наклейками.
- Раскраски.
- Магнитная азбука.
- Говорящая азбука.
- Горка.
- Качели.
- Красивый горшок.
- Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
- Игрушки-прыгуны.
- Беговелы.
- Самокаты.
- Кукольные коляски, санки.
- Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
- Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.
Игрушки для детей от 2 до 3 лет
В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.
До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.
Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Мебель для творчества: стол и стул.
- Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
- Штампы для печати.
- Световой стол.
- Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
- Крупная мозаика.
- Конструкторы (Лего).
- Кубики с буквами, с картинками.
- Красочные счеты.
- Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
- Фитбол с рожками.
- Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
- Одежда для кукол.
- Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
- Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
- Трехколесный велосипед.
- Палатка или вигвам.
- Уличный батут, бассейн.
- Большие мелки, для уличного рисования.
- Маскарадные костюмы, маски.
Игрушки для детей от 3 до 6 лет
С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.
Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.
Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.
Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.
Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.
К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.
Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
- Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
- Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
- Книжки со сказками.
- Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
- Головоломки.
- Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
- Раскраски.
- Переводные картинки.
- Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
- Наборы для декоративного раскрашивания.
- Наборы для оригами.
- Наборы для рукоделия.
- Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
- Настольные игры.
- Набор солдатиков.
- Машины с дистанционным управлением.
- Дартс.
- Бадминтон.
- Двухколесный велосипед.
- Футбольный мяч.
- Баскетбольное кольцо.
- Скакалка.
- Обруч.
- Лыжи.
- Коньки.
- Ролики.
- Шашки и шахматы.
Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.
Интересные и полезные. Выбираем развивающие игрушки для ребенка
Обучение малыша проходит через игру, поэтому важно подобрать для него качественные и полезные игрушки. Но как не растеряться среди многочисленных предложений, которые существуют на рынке? Редакция TAM.BY попросила специалистов монтессори-группы «Крошкин дом» рассказать, как правильно подобрать развивающие игрушки.
Какие игрушки нужны ребенку до года
Выбирая игрушки, родители должны ориентироваться на возраст ребенка. Игры в год и в пять лет решают разные задачи. Первый год жизни малыша для него очень важен: в этот период закладываются основы для физического, эмоционального, интеллектуального развития.
Игрушки для зрительного восприятия
Новорожденному игрушки не требуются. В первый месяц ребенок нуждается во внимании родителей, которые создадут комфортную обстановку, накормят и уложат спать. Конечно, соблазн купить яркие игрушки сразу после рождения малыша велик, но стоит учитывать, что пока ребенок не может фокусировать взгляд на предметах — он видит только расплывчатые пятна.
Механизмы зрительного и слухового восприятия начнут формироваться в один-три месяца. В это время можно прикрепить на бортик кроватки декоративные однотонные пятна или подвесить фигурки над кроватью — на них ребенок сможет фокусировать взгляд. Важно, чтобы ярких объектов было немного, до пяти. Менять их нужно раз в пять-шесть дней. Игрушки над кроватью должны находиться на расстоянии 25-40 сантиметров от лица ребенка.
Погремушки
Первые погремушки можно показывать ребенку, когда ему исполнится месяц. Конечно, он не сможет взять игрушку, но будет прислушиваться к звуку. Для двухмесячного ребенка стоит выбрать погремушку, которую можно вложить ему в руку — легкую, с маленькой удобной ручкой, желательно рельефной поверхностью. Игрушка должна издавать негромкий звук.
Развивающий коврик
С трех месяцев до полугода ребенок осваивает все больше движений. Он не просто рассматривает окружающую обстановку, но и пытается ощупывать предметы. Можно расширять пространство для игры: полугодовалому крохе подойдет развивающий коврик. Желательно приобрести модель с дугами и съемными кольцами, на которые получится прикреплять игрушки (главное, чтобы они были без мелких деталей, их малыш может проглотить). Обратите внимание на то, чтобы коврик был из натуральных материалов, приятным на ощупь.
Игрушки нужно чередовать раз в пять-шесть дней. Они должны быть разными по цвету, фактуре, издавать звуки — шуршать, трещать. Нужно, чтобы одни игрушки ребенок мог крутить, другие толкать или тянуть. Стоит запастись специальными кольцами и погремушками, которые ребенок будет грызть, когда у него прорезаются зубы — их тоже можно подвесить на дуги.
Игрушки для развития моторики
У малыша от 7 месяцев до года активно развивается мелкая моторика рук. Он собирает и разбрасывает кубики, ощупывает предметы, опрокидывает их, рвет бумагу. Тренировать мелкую моторику важно, потому что она влияет на развитие детской речи, мышления, координации, памяти, воображения.
Начать лучше с простых игрушек — родители могут предложить ребенку сложить кубики, собрать пирамидку или конструктор. Постепенно можно усложнять задания. Ребенка от года заинтересуют магнитные мозаики, игрушки с дверцами и подвижными деталями.
Игрушки для ребенка одного года
В этом возрасте малыш учится ходить, у него совершенствуется мелкая моторика рук. Задача родителей не просто купить нужные игрушки, но научить ребенка пользоваться ими, играть с малышом, проговаривать вслух цвета, названия животных.
Сортер
Это интересная и полезная игрушка, которую придумала педагог Мария Монтессори. Сортер нужен, чтобы сортировать предметы по различным признакам. Он состоит из нескольких частей — емкости с окошками разной формы и размера и деталей-вкладышей, соответствующих отверстиям. Малышу нужно подобрать для каждой детали подходящее окошко.
Игрушка предназначается для детей 1-3 лет, но для каждого возраста сортеры будут разными. Начинать нужно с простых. Важно, чтобы сортер отвечал нескольким условиям:
- Для каждого отверстия должна предназначаться одна деталь. Если ее можно будет вложить в разные отверстия, ребенок не научится сортировать предметы по размеру и форме. Обратите на это внимание, если решили купить сортер с фигурками из текстиля — малыш может протолкнуть их в неподходящее окошко.
- Отверстия должны соответствовать размеру фигурок, чтобы ребенок мог свободно вложить деталь в нужное окошко. Исключение составляют сортеры с молоточком: чтобы вбить деталь в окошко, малышу придется потрудиться.
Пирамидки
Предложите ребенку простую пирамидку с несколькими кольцами. Когда он научится нанизывать их, переходите к более сложной игрушке.
Можно приобрести набор стаканчиков различного размера, из которых кроха должен построить башенку. Поначалу малыш попытается вставлять их друг в друга силой, не учитывая размер. Но постепенно научится соотносить величину формочки с местом, которое она занимает в башенке.
Мозаики и пазлы
Первая мозаика должна быть с крупными деталями, которые нужно класть в ячейки. Годовалого ребенка можно учить собирать пазлы. Начинайте с картинок, разделенных на две части. Постепенно количество фрагментов увеличится: двухлетний ребенок способен собирать пазлы, которые состоят из 8-10 деталей.
Игрушки, развивающие мелкую моторику
Чтобы развитие мелкой моторики рук происходило активнее, стоит купить специальные игрушки. Мячики, покрытые пупырышками, пригодятся во время игр и будут массировать ладони малыша при прикосновении. Ребенка заинтересуют шнуровки — при помощи шнурка ему нужно будет соединить детали из дерева или плотного картона.
Книги для детей
Речь идет о специализированных изданиях. Они выполнены из ткани или плотного картона, содержат большие контрастные рисунки. Первые книги можно предлагать даже малышу, которому исполнилось полгода. Конечно, поначалу он будет с ними играть, но со временем научится воспринимать как источник информации. Родителям важно читать книги ребенку. Выбирайте издания, в которых есть небольшие стихотворения — дети до двух лет лучше воспринимают на слух стихи, а не прозу.
В этом возрасте ребенку будут интересны:
- Кубики.
- Матрешки.
- Игрушки, имитирующие предметы, используемые в быту (наборы посуды, инструментов).
Игрушки для детей 2-3 лет
Двухлетний ребенок нуждается в собственном пространстве, где он будет играть. В этом возрасте дети уже придумывают сюжеты при помощи игрушек. Задача родителей — помочь малышу организовать игру. Можно приобрести несколько кукол, игрушечных животных, машинки и самолетики. Ребенку по-прежнему будут интересны пазлы и сортеры, подобранные по возрасту.
Конструкторы
Ребенка заинтересуют строительные наборы. Конструктор развивает пространственное мышление, потому что малышу приходится думать, как построить задуманный дом. Игрушка тренирует моторику — чтобы соединить детали, ребенку нужно проявить ловкость и аккуратность.
Кроха сможет применять конструктор в сюжетной игре: он будет не только строить различные здания, но и сделает кроватку для куклы, стоянку для машин. Родителям тоже стоит поучаствовать: папа или мама могут подсказать ребенку, как построить из деталей великолепный дворец или космический корабль. Совместная игра увлечет малыша и сплотит семью.
Выбирайте конструкторы с крупными деталями — не менее 10 см. Их ребенку удобно держать.
Игрушки для творчества
Для двухлетнего ребенка стоит приобрести раскраски. Малыш вряд ли аккуратно раскрасит картинку, но ему будет интересно на нее смотреть, узнавать знакомых персонажей, водить по бумаге цветными карандашами.
Можно рисовать с ребенком пальчиковыми красками, попробовать лепить с ним первые фигурки. Попробуйте разные варианты, чтобы понять, что заинтересует малыше больше всего. Не оставляйте его одного, чтобы маленький ребенок случайно не навредил себе.
Предметы для подвижных игр
Дети в возрасте 2-3 лет очень активны, поэтому их стоит знакомить со спортивными играми. Родители могут играть с ребенком в мяч, приобрести батут для улицы, на котором кроха напрыгается вдоволь. Попробуйте играть в баскетбол — возьмите большое пластмассовое ведро, дайте ребенку несколько маленьких мячиков и попросите забросить их в «корзину». Даже если из вашего малыша не вырастет гениальный спортсмен, умеренные физические нагрузки ему полезны.
Общие рекомендации
Игрушки для маленьких детей должны соответствовать нескольким условиям:
- Желательно, чтобы они были из натуральных материалов, ведь малыши часто пробуют предметы на вкус. Подходящий вариант — дерево.
- Не содержать вредных красителей.
- Быть целостной конструкции, без острых выступов и углов.
- Быть без мелких деталей, которые кроха может оторвать и проглотить.
По мере взросления ребенка, ему можно предлагать многие из перечисленных выше игрушек, но варианты должны быть более сложными. Ему еще долгое время будут интересны конструкторы, пазлы, наборы для творчества, книги. Важно помнить, что развитие ребенка зависит от его родителей. Они обязательно должны вовлекать малыша в игру, быть внимательными к нему, а не просто покупать новые игрушки. Благодаря этому ребенок вырастет всесторонне развитым человеком.
Источники:
https://skillwood-toys.blog/top-15-razvivayushhix-igrushek-dlya-detej-ot-1-goda/
https://friendlymama.ru/pokupki/igrushki-dlya-detej-po-vozrastam/
https://blog.tam.by/interesnye-i-poleznye-vybiraem-razvivayushhie-igrushki-dlya-rebenka/