Полезные и вредные привычки классный час
Классный час «Полезные и вредные привычки»
- Навигация по данной странице:
- Актуализация знаний. Ребята, на доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего классного часа. – Тема нашего классного часа ПРИВЫЧКИ.
- «Посеешь поступок – получишь привычку, посеешь привычку – получишь характер, посеешь характер – получишь судьбу» – так гласит народная мудрость.
- Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»
- Трудолюбие С. Маршак «Про художников и художниц»
- бережное отношение к труду других людей А. Усатова « Почему я не болею
- Вывод: что такое вредные привычки( приносят вред) Почему они плохие( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )
- (на доску) Аккуратность Трудолюбие Забота о своём здоровье Бережное отношение к труду других людей
- Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
- Прочитайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнёшь». – Как вы её понимаете
Цель: способствовать у учащихся формированию ответственного отношения к своему здоровью;
формировать представление о полезных и вредных привычках, их значении в жизни человека;
познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
развивать: мышление, речь, память, творческое воображение;
воспитывать: чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.
Ход занятия.
- Актуализация знаний.
Ребята, на доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего классного часа.
– Тема нашего классного часа ПРИВЫЧКИ.
– Сегодня мы поговорим о хороших и вредных привычках.
II. Сообщение темы и цели занятия.
– Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
– А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учеников)
– Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.
– Что появляется у человека? (привычка)
– Что такое привычка?
– Привычка—это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.
«Посеешь поступок – получишь привычку, посеешь привычку – получишь характер, посеешь характер – получишь судьбу» – так гласит народная мудрость.
– Какие бывают привычки? (Привычки бывают полезные и вредные)
– Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (полезные привычки)
– А привычки, наносящие вред здоровью? (вредные привычки)
– Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение, алкоголизм) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.
– Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …..
3. Основная часть.
– Послушайте 2 отрывка : (чтение ученика)
В. Лившиц « Неряха»
Тротуар ему не нужен,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)
О каких привычках мальчика рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ
– Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)
Послушайте ещё один отрывок:
« Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (об аккуратности, чистоте) Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.
Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»
– Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.
– Разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?
– Лентяй рассердился и закричал:
-Значит, ты не хочешь передвинуться?
– Не хочу!- ответило Солнце.
-Ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.
Вредные привычки: ( лениться)
На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие
С. Маршак «Про художников и художниц»
Что за художники
В школу приносят
Ножи или ножницы
Стыд и позор Пустякову Василию:
на парте фамилию,
Вредная привычка : портить школьное имущество, полезная привычка: бережное отношение к труду других людей
А. Усатова « Почему я не болею?
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день!»
Полезная привычка: Беречь своё здоровье
У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..
- постоянно жевать жвачку
- Обманывать
- Умываться каждое утро
- Чистить зубы
- Грызть ногти, карандаш, ручку
- Класть вещи на место
- Делать зарядку
- Опаздывать
- Говорить правду
- Лениться
- Убирать за собой игрушки, учебники
- Помогать родителям
- Драться
- Выполнять режим дня
- Учить уроки
- Кричать
- Мыть руки перед едой
- Бросать мусор где попало
Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред) Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )
– Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека … )
Как вы думаете, а вам – ученикам какие привычки нужны?
Каким они сделают ученика?
Забота о своём здоровье
Бережное отношение к труду других людей
Хорошо проснуться сразу,
И стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим ветром у окна.
И согласно распорядку,
И команде боевой
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой!
«Шагом марш!» –
И в разных видах
Левой! Правой!
Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой.
Эй! Не спи! Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут
И… бег на месте!
Выше голову, мой друг!
– По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.
– Ребята, но есть такие вредные привычки, которые наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания)
– Я предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, – здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?
-Ребята, а что вы знаете о табаке? (ответы детей)
Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
– По данным министерства здравоохранения:
пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;
курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;
Курение притупляет вкусовые ощущения;
причиной многих пожаров является сигарета.
– Следующая опасная привычки – это алкоголь. Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий.
– Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)
– Как ведут себя такие люди? (ответы детей)
– Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)
– Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.
Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.
Наркотики, токсические вещества относятся к вредным привычкам. Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять, он сам себе не хозяин. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики.Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.
– А сейчас я проверю, как вы запомнили, что такое хорошие привычки и что такое плохие привычки.
– Если вы услышите полезную привычку, то хлопаете в ладоши и подпрыгиваете, а если плохую, то присаживаетесь и обхватываете руками голову.
(Помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жевательную резинку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания, пробовать курить, перебивать при разговоре взрослых людей, выражаться нецензурными словами, пробовать алкоголь, наркотики)
– Если есть хорошие привычки: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему: к чужому труду, бережёт чужое время, бережно относиться ко всему живому, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.
– Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.
– Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем , у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением.
А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья»
четкий режим дня;
не пить, не курить;
любовь к себе и другим;
занятия по душе.
– Что полезного и интересного вы узнали на занятии?
– Какой можно сделать вывод?
Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
Прочитайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнёшь».
– Как вы её понимаете?
– А сейчас я бы хотела с вами провести небольшой тест.
Тест « Сможешь ли ты устоять?»
Кл. рук- ль. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы.
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Попробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Кл.рук-ль. Теперь подчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.
Вы сказали «да» не больше 3 раз- вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствие, если это может принести вред, помешать вашим планам, нашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.
Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из- за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься.
Классный час “Вредные привычки и как бороться с ними”
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
- способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
- развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
- формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.
Подготовительная работа: За неделю объявить учащимся о классном часе и о конкурсе рисунков на тему “Скажем нет!”
Оборудование: презентация, раздаточный материал, листы красного и зеленого цветов.
Ход классного часа
Основная часть. Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.
Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)
Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.
Привычка – это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.
Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни – это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем – привыкли!
Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка”)
Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.
Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.
Полезными привычками мы можем назвать такие, как:
- соблюдать режим дня,
- делать зарядку по утрам,
- мыть руки перед едой,
- убирать за собой все вещи на место,
- чистить каждый день зубы
- правильное питаться и т.п.
Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
- Алкоголизм
- Наркомания
- Курение
- Игровая зависимость или лудомания
- Телевизионная зависимость
- Интернет-зависимость
- Привычка грызть ногти
- Техномания
- Привычка грызть карандаш или ручку
- Привычка сплёвывать на пол
- Употребление нецензурных выражений
- Злоупотребление “словами-паразитами”
- Привычка завидовать другим
- Недооценивать себя
- Привычка кому-то подражать
- Привычка опаздывать
- Крайняя болтливость
- Лень и неряшливость
Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.
– Давайте охарактеризуем некоторые из них.
Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.
Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.
Наркомания – хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.
Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.
Вопрос. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)
Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.
Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.
По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.
Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне
Основные 6 типов интернет-зависимости таковы:
1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.
6. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.
Вопрос: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)
Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.
Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.
Самые безобидные вредные привычки в этом списке это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.
Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)
Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.
Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.
Борьба с вредными привычками – дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от непродуктивных схем поведения.
Отучать себя
- Замотивировать себя
- Самому самоорганизовать себя
- Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)
Отучать других
- либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
- чтобы он что-то не делал рядом с вами.
При этом одно дело – отучать посторонних людей, другое – близких, при этом отучать своих детей – другое, нежели отучать своих родителей.
Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?
- Заниматься спортом
- Дышать свежим воздухом
- Спать достаточно
- Чаще улыбаться
- Любить жизнь
- Почаще есть рыбу, овощи, фрукты
- Пить воду, молоко, соки, чай
- Как можно больше ходить
- Помогать окружающим
- Сидеть дома
- Играть на компьютере
- Употреблять алкоголь, наркотики
- Смотреть часами телевизор
- Быть раздражительным
- Унывать, сердиться, обижаться
- Переедать
- Курить
- Поздно ложиться и вставать
Практическая часть. Написать на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на зеленых листочках, плохие – на красных листах.
Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро.
Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.
Подведение итогов.
Авторы лучших работ, рисунков, активные участники занятия отмечаются поощрительными призами.
Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.
В итоге, ребята, хочется вам подарить схему ЗОЖ
Постарайтесь следовать этой схеме здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.
Классный час «Полезные и вредные привычки»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Полезные и вредные привычки.
систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках, дать представление о пагубных привычках, о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные.
воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.
развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление.
Презентация «Вредные привычки”.
Дидактический материал (карточки с фрагментами рисунков на тему: “Полезные и вредные привычки”).
Конкурс рисунков на тему «Я выбираю спорт».
Сочинения на тему «Полезные и вредные привычки».
Девизом нашего классного часа станут слова :
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
В прошлом году мы с вами говорили о полезных и вредных привычках, о важности соблюдения режима дня. А какие привычки мы называем «вредными»? (ответы детей)
Кто пришел в нежданный час?
Классный час у нас сейчас.
Мы гостей сюда не ждали.
Да и что за странный вид?
Что-то он не веселит.
Вы кто такие? Отвечайте!
Классный час не омрачайте!
1 ученик: Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …обжора!
2 ученик: Ну, а я ленив и скучен,
Я с платочком неразлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все … плакса!
3 ученик: Не люблю я , братцы, мыться,
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята.
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня … грязнулей?
4 ученик: Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я – неряха!
5 ученик: Вы – компания на славу.
Только скучно что-то стало.
Мы поем и веселимся,
И играем и резвимся.
Ну а вы – грустны, плаксивы,
Вы неряхи, вы ленивы.
И обжоры и слепцы.
Словом, попросту глупцы.
Нам, увы, не по дороге.
Уносите, братцы, ноги!
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас!
6 ученик: Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
К спорту мы неравнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты…
Мы сильны, крепки, красивы –
Всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас…
Нет вам места среди нас!
Ребята, а как вы понимаете выражение «пагубные привычки»? (ответы детей)
Расскажите все, что вы знаете о табаке и табачном дыме. (заслушать ответы детей и обобщить знания). Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Почему же все народы пристрастились к курению? Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него, человек теряет власть над собой и своими поступками. Желание закурить отвлекает от других дел, не позволяет сосредоточиться, резко изменяет образ жизни. Ухудшается память, внимание, повышается утомляемость, снижается зрение, слух.
Игра «Выбери правильный ответ»
Если рядом курят, то нужно:
– отойти в сторону;
– попросить не курить в вашем присутствии;
– Я решаю курить (желтые зубы, запах изо рта, замедление роста и развитие болезней, ссоры с родителями и т.д.)
– Я решаю не курить (не надо обманывать родителей, брать без разрешения деньги или сигареты, у меня будут красивые белые зубы и т.д.)
А как вы думаете, зачем люди пьют алкогольные напитки? Что такое алкоголь? (ответы детей) Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т.д.) В переводе с арабского, алкоголь означает «одурманивающий». Основой всех алкогольных напитков является этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения. Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкоголя?
Как ведут себя такие люди?
Какое чувство они вызывают у вас?
Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает к алкоголю и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо.
Почему пьяного человека сравнивают со свиньёй? («Напился как свинья!»)
Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?
Есть одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Попробовав их один раз, захочется снова и снова. Эти вещества называются «наркотиками». От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Поэтому, не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Не садитесь в чужие машины. Не принимайте угощение от посторонних людей.
В заключение нашего классного часа, я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить
Источники:
https://www.psihdocs.ru/klassnij-chas-poleznie-i-vrednie-privichki.html
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/632877/
https://infourok.ru/klassnyj-chas-poleznye-i-vrednye-privychki-4075286.html