Полезные и вредные привычки 1 класс презентация
Презентация “Полезные и вредные привычки”
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно, Ем я всё и без разбора, Потому что я …
Не люблю я, братцы, мыться, С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли Назовут меня…
Честно я скажу ребятам: Быть опрятным, аккуратным Очень трудно самому. Сам не знаю почему. Вещи всюду я бросаю И найти их не могу, Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я …
Спортом я не занимаюсь Я никак не закаляюсь Бегать, прыгать нету сил Свет мне кажется не мил Я сутулый и хромой Я для всех уже больной. Пролежал уж все бока, я…
Лишь услышу шум и гам, Я бегу к учителям. Говорю, что Дима с Петей Подрались опять в буфете. Тот контрольную списал, Тот к уроку опоздал. Саша взял пенал у Светы, На уроке ел конфеты, Не дежурил утром в классе, Подарил он жвачку Васе. Вроде я для всех стараюсь, Но и тут опять беда: Почему-то называю Меня ребята …
Я вчера был на Луне! Что, не верите вы мне Лунный камень я привёз, Доставал рукой до звёзд. Погулял я по Луне – Видел лунных человечков, Перемолвились словечком. Три руки у них, три глаза – Не видал таких ни разу. Погостил у них немножко, Как понравилось там мне! Все. Вы ему не верьте слишком, Потому что он …
Игра «Полезно-вредно» Игра «Полезно – вредно»
3. Делать зарядку.
5. Соблюдать режим дня.
8. Есть много овощей и фруктов.
7. Ковыряние в носу.
10. Поздно смотреть телевизор.
9. Гулять на свежем воздухе.
Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные. Чисто с мылом я умоюсь, У меня опрятный вид. Разбросал я книги, вещи И искал их целый вечер. Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду. Пылесосом убираю, Пыли я не оставляю. Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я ловлю. – Отгадайте загадки. – Содержит никотин растение, здоровью не найти спасения.
Продукт вкусный, сладкий. эффективен как лекарство.
– Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
– Знают взрослые и дети, не все полезно пить на свете. В жизни плохое играет вредную роль. Здоровью недруг – .
– Умный мальчик не пойдет играть зимой на скользкий и опасный .
– Чистый, с запахом цветов, без него дышать нельзя.
Чтоб здоровье было в порядке, Не забывайте вы о … С детства людям всем твердят: Никотин – смертельный… Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с … Не страшна зубам щекотка, Им нужна пожёстче – … Ей спины моей не жалко – С мылом трёт её… Чтоб вылечить парнишку, Ставьте градусник…
Подружилась с физкультурой – И горжусь сейчас… Вы диеты ваши бросьте – Вон торчат уж всюду… Я беру гантели смело – Тренирую мышцы… Стать сильнее захотели? Поднимайте все… Быть сутулой не обязана Наших учеников… Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши…
Полезные и вредные привычки
презентация к уроку по зож (1 класс) на тему
презентация на тему “Полезные и вредные привычки”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полезные и вредные привычки
Привычки Полезные Вредные
7 апреля – Всемирный день здоровья. Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы . «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся ». Кеннет Курер . «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек». А.Декурсель .
Ложь и обман Запомните пословицы: На обмане далеко не уедешь. Ложь дружбу губит. Маленькая ложь за собою большую ведёт. Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Всем неправду говорить.
Это полезно помнить! 1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой. 2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами. 3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой. Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно Можно выпачкать костюм, Да и некультурно.
Слова-паразиты Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.
Помни! Жевать резинку можно только после еды; Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус; Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.
Последствия К болезням желудка; К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке); К потере внимания; К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).
Ч ЕМ ЗАНИМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ? 1. «Все в жизни нужно попробовать». 2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться». 3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах» 4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!» 5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»
Тест «Сможешь ли ты устоять?» 1.Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно? 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6.Любишь ли ты уроки физкультуры? 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
«Курить – здоровью вредить!»
Органы некурящих и курящих людей Зубы Лёгкие Печень
Лёгкие некурящего и курящего человека
Это надо помнить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.
18ноября – Международный день отказа от курения! Жизнь прекрасна, чтобы тратить её на пустяки никогда не кури!
Вред алкоголя – Пить – здоровью вредить; – от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; – нарушается сон, теряется голос;
Влияние алкоголя на организм От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.
Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
Игровая зависимость Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft . В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).
Телевизионная зависимость Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.
Интернет-зависимость психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета . Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне
Умей сказать : «Н Е Т!» За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом . В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь . Вредные привычки впоследствии становятся причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.
Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.
Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня. Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку. Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения. Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты. Не уклоняйся от назначенных прививок. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться
Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие формирует у учащихся потребность в ОЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.
Презентация о полезных и вредных привычках.
Классный час по Здоровому образу жизни.
Занятие формирует представление учащихся о здоровом образе жизни.
Основная цель проведения данного занятия – формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать.
Методическая разработка занятия с учащимися 4 классов.
Классный час по ЗОЖ “Полезные и вредные привычки” расчитан на обучающихся 1 класса. Этот классный час может быть первым в системе формирования ЗОЖ у первоклассников. Классный час сод.
Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ
Липкина Людмила
Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ
Цель:
1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках.
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы и осуществлять правильный выбор в различных ситуациях.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: экран, видеоматериалы, мяч, музыкальное сопровождение, макет дома, кирпичики из бумаги, корзина для мусора.
Ход занятия.
I. Организация детей на работу.
-Добрый день, сегодня у нас с вами интересное и серьезное занятие. А тему занятия вы мне назовете сами, после выполнения несложного задания.
-Ребята, посмотрите на слайд, здесь изображены буквы. Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
Слайд 1
-Какое слово у вас получилось? («привычка»)
-Правильно. Это слово- привычка.
Слайд 2
-Тема нашего занятия «Полезные и вредные привычки».
Слайд 3
II. Основная часть.
1. Беседа- размышление.
-Ответьте на вопрос. Что такое привычка?
-Привычка – поведение, образ действий, которые стали для человека в жизни обычными, постоянными. Это особенность человека привыкать к каким-то действиям и ощущениям.
Слайд 4
-Все привычки делятся на 2 группы: полезные и вредные.
Слайд 5
-Я предлагаю вам прослушать два отрывка стихов. И определить о какой привычке говорят нам данные ситуации?
Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У него ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка, Николай – неряшка!
-О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости, Коля не привык убирать).
– Как называются такие привычки?
-Правильно, вредные привычки. Почему мы их относим к вредным? (Коля станет лентяем).
Слайд 6
-Послушайте еще один отрывок:
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Мыло пениться в корыте
Я стираю, посмотрите!»
-А в этом отрывке о каких привычках мальчика говорит автор? (о трудолюбии, помощи взрослым).
-Так как можно назвать такие привычки? Правильно, полезные привычки. Почему мы относим их к полезным? (мальчик станет трудолюбивым, аккуратным).
Слайд 7
2. Беседа-диалог.
-А сейчас мы с вами поговорим о привычках.
– Посмотрите на экран и определите какие это привычки: полезные или вредные?
Слайд 8-16 (Идет просмотр слайдов и обсуждение их).
-Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
-Давайте поиграем с вами в интересную игру с мячом, которая называется «Польза»- «Вред».
-У меня есть волшебный мяч, который поможет вам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Я бросаю кому то из вас мяч, называя привычку. Ваша задача определить, что она приносит человеку: пользу или вред. Ловите мяч и говорите «польза», если она не вредит здоровью, и ловите мяч и говорите «вред», если она вредит человеку. Когда ответите, мяч верните мне.
-Делать ежедневно зарядку (польза,
– Поздно ложиться спать (вред,
– Есть овощи (польза,
– Долго сидеть за компьютером (вред,
– Чистить зубы два раза в день (польза,
– Кататься на велосипеде (польза,
– Целый день смотреть телевизор (вред,
– Есть много сладкого (вред,
– Читать лёжа книгу (вред,
– Заниматься спортом (польза)
-Молодцы, вы сделали правильный выбор.
3. Закрепление понятия о привычках.
Слайд 17 (перечень привычек)
-Посмотрите на экран. На нём перечислены привычки.
-Давайте назовем какие из этих привычек вы отнесете к полезным? Какие привычки вы отнесете к вредным?
1. Постоянно жевать жвачку
3. Умываться каждое утро
5. Грызть ногти, карандаш, ручку
6. Класть вещи на место
7. Делать зарядку
9. Говорить правду
11. Убирать за собой игрушки, учебники
12. Помогать родителям
14. Выполнять режим дня
17. Мыть руки перед едой
18. Бросать мусор где попало
20. Кушать чипсы
-Молодцы, вы правильно определили.
4. Создание проблемной ситуации.
– Как вы считаете, для чего человек должен приобретать полезные привычки? (чтобы нравиться другим, быть культурным, аккуратным, чтобы гордились родители, быть здоровым, хорошо учиться и т. д.).
-Как влияют вредные привычки на жизнь человека (разрушают здоровье, семью, жизнь, мешают учиться и т. д.).
-Значит с какими привычками человеку легче в жизни жить?
-Правильно, полезные привычки помогают человеку стать здоровым и счастливым. Значит легче жить с полезными привычками.
-А убедиться в этом вопросе нам поможет видео фильм. Послушайте добрые советы, какие привычки необходимо приобретать человеку, а от каких надо отказаться.
Просмотр видео «Баллада о здоровье”.
Слайд 18
-Чему учит данный фильм?
-Правильно, данный фильм учит нас приобретать только полезные привычки, а от вредных привычек избавляться. Этот фильм дал нам добрые советы: как здоровье сохранить.
5. Физкультурная минутка – «Улыбнитесь!»
-Прошу вас, встаньте и повторяйте за мной движения.
Дружно все вы улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Присели, встали, присели, встали
И на месте побежали.
-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мудрую притчу. Подумайте, о чем она?
7. Просмотр видео притчи «Все в твоих руках».
Слайд 19
-О чем говорит данная притча?
-Ребята, от кого зависит какие привычки вами будут приобретены?
-Верно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. Как говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Или как учит нас данная притча – Все в наших руках!
8. Игра-практикум «Дом здоровья».
-А сейчас я предлагаю вам построить свой “Дом здоровья”, в котором нет места вредным привычкам. У вас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Дому здоровья” или же выбросить в корзину.
9. Самостоятельная работа детей.
Дети под музыку (Ю. Антонов «Крыша дома») по очереди выходят к столу, и прикрепляют кирпичики на макет дома.
Слайд 20
-Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получился крепкий и надежный «Дом здоровья». (Если остались кирпичики с вредными привычками, то их надо обязательно выбросить в корзину для мусора).
-В нашем доме нет места вредным привычкам!
III.Итоговая часть.
-Подошло к концу наше занятие.
-Итак, о чем мы говорили сегодня?
-Какие привычки называют полезными?
-Какие привычки необходимо формировать?
-Кто же ответственен за то какие привычки сформировались у человека?
10. Обобщение темы занятия.
-Правильно дети, существуют разные привычки: полезные и вредные. Хорошие привычки необходимо у себя формировать. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек, делая правильный выбор. В своей жизни дети приобретайте только полезные привычки!
11. Рефлексия.
-Поднимите руки кому понравилось занятие?
-Что полезного для себя вы узнали?
-Ребята, вы все хорошо работали, спасибо за внимание!
Источники:
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/72538-prezentaciya-poleznye-i-vrednye-privychki.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/18/poleznye-i-vrednye-privychki
https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-prezentacija-s-podrostkami-poleznye-i-vrednye-privychki-s-ispolzovaniem-ikt.html