Чай полезный напиток проект 3 класс
Чай полезный напиток проект 3 класс
История чая насчитывает пять тысяч лет. Он появился в Китае и сначала использовался как лечебное средство, а затем стал традиционным национальным напитком. В Россию чай впервые попал в семнадцатом веке. С тех пор чай стал неотъемлемой частью любого застолья. И каждый человек, просыпаясь утром, обязательно выпивает чашку этого ароматного напитка.
Чай представляет собой настой, приготовленный из листьев чайного куста, или как иногда называют дерева. Это очень ветвистое и вечнозеленое растение высотой от полутора до трех метров. Для производства высших сортов чая используют самые верхние, только что распустившиеся, молодые побеги, в которых много дубильных веществ. Именно они и придают чаю терпкость и аромат.
Черный чай
Польза. Это тонизирующий напиток, который благоприятно воздействует на работу пищеварительной системы, улучшает работу почек и сердца, также стимулирует мозговое кровообращение. Он прекрасно уничтожает болезнетворные бактерии в полости рта.
Вред. От чрезмерного употребления возникает повышенная возбудимость, что вызывает учащенное сердцебиение и головные боли. Выпивать три – четыре чашки чая достаточно, чтобы чувствовать себя нормально весь день.
Зеленый чай
Польза. Этот чай тоже оказывает благоприятное воздействие. Кроме того, он способен разжижать кровь, делая ее более текучей, что способствует нормальной работе сердца. Исследования показали, что зеленые сорта чая способны снизить уровень холестерина. Может использоваться как мочегонное средство при почечных заболеваниях и для снижения отечности. Часто женщины включают его в рацион питания для похудения.
Вред. Этот чай противопоказан при повышенной возбудимости и бессоннице. Чрезмерное употребление вызывает изменение в печени и почках.
Чайные напитки
На полках магазинов можно встретить чай каркаде, чай мате или чай ройбуш. Эти напитки не имеют ничего общего с настоящим чаем, который изготавливают их листьев чайного дерева. Чай каркаде делают из цветов суданской розы.
Он имеет кисловатый вкус и насыщенный красный цвет. Чай мате – это экзотический продукт. Каждый день употреблять нельзя. Его изготавливают из листьев парагвайского дуба. Имеет вкус разбавленного кофе. Чай ройбуш производят из листьев южноафриканского кустарника.
Ароматизированный чай
Чай, в котором присутствует ароматизатор, производят из чаев низких сортов. В таком чае нет полезных для здоровья веществ. Зато он имеет ярко выраженный запах малины, клубники, лимона и так далее. Ароматизатором является одно из химических веществ.
Не рекомендуется пить горячий или вчерашний чай. Горячий обжигает слизистую оболочку рта и не дает полноценно почувствовать вкус и аромат. Нормальная температура чая должна быть около 55 – 60 градусов. Вчерашний чай теряет витамины, а из-за содержания полезных веществ становится просто идеальной средой для размножения болезнетворных бактерий.
Любой чай является напитком долголетия, если его правильно употреблять и не превышать дневной дозы.
Презентация «Чай – полезный напиток.» Подготовили учащиеся 3«Б» класса: Смирнов Кирилл, Пашкина Валерия. – презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемТамара Бибикова
Похожие презентации
Презентация на тему: ” Презентация «Чай – полезный напиток.» Подготовили учащиеся 3«Б» класса: Смирнов Кирилл, Пашкина Валерия.” — Транскрипт:
1 Презентация «Чай – полезный напиток.» Подготовили учащиеся 3«Б» класса: Смирнов Кирилл, Пашкина Валерия
2 За столом сидит Устин И Устинья рядом с ним. Пьют чаёк, в окно глядят Лет наверно 50! Сразу видно, это дело Им ничуть не надоело!
3 1.Чай – это освежающий, бодрящий напиток. Чай употребляется большей частью в качестве усладительного средства, в качестве десерта. Его пьют не с какой-либо определённой целью, а «просто ради приятных вкусовых ощущений, для наполнения досуга. для развлечения, при чем важную роль играет не польза от чая, а сам процесс чаепития». Часто главную роль играют при этом подаваемые к чаю «приправы»: варенье, сиропы, ром и т.д. Причем «чем культурнее человек, тем большую роль играют приправы при чае, тем более стушевывается сам чай; у простых людей, наоборот, чай часто сам по себе имеет большое значение, и его пьют ради самого процесса чаепития». Англичане упрекают русских за «неумение» пить чай именно за «сдабривание» его посторонними веществами, при чем чай теряет свое специфическое значение.
4 2.Чай употребляется в качестве угощения, являясь вместе с тем «подспорьем» в деловых отношениях. «Как угощение он очень распространен, особенно в Москве и великорусских губерниях, при дружественных и деловых посещениях; за чаем как-то легче говорить о делах, легче делаются излияния «по душе», получается известное настроение, способствующее беседе».
5 3.Чай распространен как «гигиеническое средство, к которому бессознательно прибегают в те моменты, когда организму что-нибудь грозит или он подвергается усталости и истощению». Чай пьют во время простуды, при головной боли, «с холоду, после бани, после работы; с дороги, во время диеты т.п.». Свойства чая и отношение к чаепитию русского народа метко характеризуют поговорки: Чай пить – не дрова рубить. Выпей чайку – забудешь тоску. Чай пьешь – до ста лет проживешь. Подавали чай на стол парами: небольшой чайник с заваркой устанавливали на самовар или, реже, на чайник с кипятком. Заварочный чайник называли «посудиной», а любителя чая – «чайником». И уже в XVIII веке добрая половина москвичей стала «чайниками». Напившись чая, человек говорил «усидел самовар»
6 Особым предметом традиции русского чаепития был самовар. «Самовар – исконно русское изобретение, которое появилось в XVIII веке… Самовар был не только кипятильником. Он еще смягчал и очищал жесткую воду». Самовар со временем стал символом русского гостеприимства. Олицетворением домашнего уюта, показателем материального достатка. Дворяне предпочитали самовары изысканных форм, купцы – более тяжеловесные, пузатые и массивные, у остальных сословий самовары были скромнее и дешевле. По размеру самовары были от маленьких, на 1-2 стакана, до больших – на несколько ведер. Выпускались дорожные самовары – компактные и удобные, ручки таких самоваров прилегали плотно к корпусу, а ножки при необходимости складывались и не мешали транспортировке.
7 Любовь к чаепитию выразилась в большом разнообразии необыкновенно красивых самоваров. Так, в начале XIX века появились изделия с отделкой, которые можно считать произведениями искусства. Это и самовары в форме рюмок, античных ваз с ручками, и самовары в русском стиле – петух, избушка на курьих ножках, терем и т.д. Самовары причудливых форм с богатой отделкой получали особые названия – рюмка, ваза, цилиндр, дуля, репка. Но главное, конечно, то, что чай, заваренный в самоваре, получался необыкновенно душистый и вкусный. Чай «усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, пробуждает мысль и не дозволяет поселяться лености, облегчает и освежает тело и проясняет восприимчивость.
Исследовательский проект “Чай- полезный напиток”
В данной работе исследованы виды чая, его полезные свойства, правила заваривания, хранения, чая, запреты существующие при чаепитии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: Чай – полезный напиток.
Актуальность: Среди детей популярны пепси-кола, кока-кола, фанта, спрайт. Однако учащиеся начальных классов мало знают о полезных свойствах чая.
Цели: 1. Узнать историю появления чая. 2. Познакомиться с видами чая. 3. Узнать о целебных свойствах чая и влиянии его на организм человека.
Задачи Изучить материалы по теме в сети Интернет, получить информацию из книг и журналов о чае. Провести анкетирование среди третьеклассников. Научиться употреблять чай, сохраняя его полезные свойства. Создать брошюру о чае.
Этапы: Анкетирование учащихся 3 классов. Сбор материалов по теме. Создание брошюры с полезными свойствами чая.
I этап – анкетирование в 3 «А» классе ( 24 человека)
I этап – анкетирование в 3 «Б» классе ( 27 человек)
I этап – анкетирование в 3 «А» классе ( 24 человека)
I этап – анкетирование в 3 «Б» классе ( 27 человек)
I этап – анкетирование в 3 «А» классе ( 24человека)
I этап – анкетирование в 3 «Б» классе ( 27 человек)
Вывод: Большинство ребят 3»А» и 3«Б» классов знают и что-то слышали о полезных свойствах чая и пьют его каждый день. Однако он не является любимым напитком .
II этап – сбор материалов по теме Считается, что родиной чайного куста является Юго-Западный район Китая , а также прилегающие территории Вьетнама и Бирмы . В этих краях чай известен с древних времен.
Появление чая на Руси. Скорее всего, началом чайной истории в России можно считать 1638 год . Русский посол Василий Старков вернулся в Москву от монгольского правителя Алтын-хана , и привез в подарок русскому царю 4 пуда чайных листьев.
Виды чая Зеленый чай Чёрный чай Желтый чай Чаи оолонги ( улуны ) Белый чай Пуэр
III этап – изучение целебных свойств чая Бодрящий и тонизирующий напиток. Если вам холодно – он согреет, если станет жарко – напиток принесет с собой прохладу, Если у вас плохое настроение – он взбодрит, а если человек возбужден – этот замечательный напиток, успокоит. В чае содержится почти весь набор важных витаминов. Пить чай полезно при подагре, ревматизме, головных болях, некоторых сердечно-сосудистых заболеваниях, при простуде . Чай поможет снять усталость и напряжение с ваших глаз.
10 запретов при чаепитии Запрет 1– чай на пустой желудок. Запрет2– на обжигающий чай. Запрет 3 – на холодный чай. Запрет 4 – на слишком крепкий чай. Запрет 5– на долгое заваривание чая. Запрет 6 – на многократное заваривание. Запрет 7 – на чай перед едой. Запрет 8– на чай сразу после еды. Запрет 9 – на запивание чаем лекарств. Запрет 10– на вчерашний чай.
Правила заваривания чая нужен качественный чай и чистая питьевая вода фарфоровый чайник; воду лучше кипятить в чайниках из метала; не допускать большого образования накипи в чайниках; заварочный чайник из фарфора быстрее и сильнее прогревается, а это очень важный фактор при заваривании чая; форма заварочного чайника должна быть шаровидной или цилиндрической;
Источники:
https://dokladiki.ru/doklad/chay-poleznyy-napitok-doklad-dlya-3-klassa
https://www.myshared.ru/slide/608347
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/01/29/issledovatelskiy-proekt-chay-poleznyy-napitok