0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать полезного для города

Содержание

Материалы по теме «Идеи для города»

10 необычных проектов, представленных на Саммите городов мира

Бесплатный общественный транспорт, магазины для голодных детей, волонтёрские ресайклинг-группы и ещё семь интересных урбанистических идей.

  • 17578
  • 3

5 идей для городских библиотек

Газон в холле, книжные полки, по которым можно лазить, как по горам, сеть-гамак, натянутая между стеллажами, — The Village сделал подборк.

  • 13764
  • 2

Иностранный опыт: Как фасад здания очищает воздух в Мехико

Из-за высокого уровня загрязнённости воздуха выхлопными газами в Мехико постоянно стоит смог. Архитекторы из Elegant Embellishments нашли.

  • 9793
  • 2

«Йополис» поможет реализовать идеи горожан

«Йополис» поможет установить контейнеры для сбора батареек в торговых центрах, обустроить беговые дорожки в Тропарёво и выбрать цвет свое.

Идеи для города: Велокафе в Цюрихе

The Village продолжает рассказывать о необычных и полезных проектах в разных городах мира. В новом выпуске — история о кафе в Цюрихе, где.

  • 10402
  • 1

Идеи для города: Детская площадка из крыльев ветряной мельницы в Роттердаме

The Village продолжает рассказывать о необычных и полезных проектах в разных городах мира. В этом выпуске — история о том, как из списанн.

  • 6356
  • 4

Идеи для города: Качели-оркестр в Монреале

The Village продолжает рассказывать о необычных и полезных проектах в разных городах мира. В этом выпуске — история о том, как с помощью .

  • 10915
  • 7

Идеи для города: Парк на месте свалки в Тяньцзине

The Village продолжает рассказывать о необычных и полезных проектах в разных городах мира. В этом выпуске — история о самодостаточном пар.

  • 9077
  • 2

Идеи для города: Питьевая вода с рекламного щита в Лиме

The Village продолжает рассказывать о необычных и полезных проектах в разных городах мира. В этом выпуске — о том, как рекламный плакат р.

  • 8553
  • 4

Идеи для города: Виртуальные супермаркеты в Китае

The Village продолжает рассказывать о необычных и полезных проектах в разных городах мира. В новом выпуске — история о магазинах на город.

  • 10693
  • 4

Идеи для города: Электричество от шагов в Лондоне

The Village продолжает рассказывать о необычных и полезных проектах в разных городах мира. В новом выпуске — история о тротуарной плитке.

  • 14259
  • 10

Идеи для города: Карта метро Бостона с временными отрезками

The Village продолжает рассказывать о необычных и полезных проектах в разных городах мира. В очередном выпуске — история о схеме метро, п.

  • 9764
  • 8

Идеи для города: Барные стойки на улицах Нью-Йорка

The Village продолжает рассказывать о необычных и полезных проектах в разных городах мира. В очередном выпуске — рассказ об откидных сиде.

  • 13477
  • 4

Идеи для города: Пузырь для митингов в плохую погоду

The Village продолжает рассказывать о необычных и полезных проектах в разных городах мира. В очередном выпуске — история о большом пласти.

  • 7467
  • 6

Въездной знак для Москвы: Проект Михаила Губергрица

Креативный директор дизайн-студии LINII спроектировал живую стелу для въезда в город.

  • 6304
  • 2

Идеи для города: Парк развлечений в атомной станции

The Village продолжает рассказывать о необычных и полезных проектах в разных городах. В этом выпуске — история немецкой АЭС, которую посл.

  • 7250
  • 1

Идеи для города: Круглый пешеходный мост в Шанхае

The Village продолжает рассказывать о необычных и полезных проектах в разных городах мира. В новом выпуске — история о пешеходном мосте в.

  • 8410
  • 10

Идеи для города: Микродом за 200 долларов

The Village продолжает рассказывать о необычных и полезных проектах в разных городах мира. В новом выпуске — о доме за $200, который може.

  • 18580
  • 6

Идеи для города: Скворечники из мусора в Дании

The Village продолжает рассказывать о необычных и полезных проектах в разных городах мира. В новом выпуске — история о веселых домиках дл.

  • 7771
  • 1

Идеи для города: Интернет в телефонных будках Нью-Йорка

The Village продолжает рассказывать о необычных и полезных проектах в городах мира. В новом выпуске — об информационных дисплеях в Нью-Йо.

  • 4877
  • 2
Читать еще:  Чем полезны сырые шампиньоны

Идеи для города: Велосипедные кинотеатры в Великобритании

The Village продолжает рассказывать о необычных и полезных проектах в разных городах мира. В новом выпуске — история об английских киноте.

  • 7638
  • 5

© 2020 The Village. Новости Москвы, Санкт-Петербурга. Люди, места, события. Использование материалов The Village разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам.
Прогноз погоды предоставлен OpenWeatherMap

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.

5 шагов, которые сделают город лучше

Это перевод статьи канадского урбаниста Брента Тодериана ‘5 steps to making better cities’, выполненный «Городскими проектами». Он говорит о 5 простых шагах, которые может сделать любой город, чтобы стать лучше, современнее и комфортнее. Любопытно, что ванкуверец Тодериан озвучивает некоторые ошибки, которые до сих пор продолжают совершать даже западные города — и которых мы могли бы сразу избегать на их примере.

Далее повествование от его лица:

❝Один из самых частых вопросов, которые мне задают: «Какие города являются лучшими в мире?» У меня есть несколько вариантов ответов, но обычно я стараюсь перейти на другую тему — к вопросу, который мне кажется более интересным: «какие города прямо сейчас делают всё возможное, чтобы стать гораздо лучше?»

Поскольку большая часть моей работы, связанной с консультациями городов по «продвинутому урбанизму» — это, простыми словами, помощь городам стать лучше, то вдохновляющие примеры успешных городских изменений — просто на вес золота. С другой стороны, города, которые и так прекрасны уже долгое время, не так подходят в качестве примеров, потому что циники с лёгкостью поставят на них крест. Как часто можно услышать: «Да ладно, [вставьте имя города] всегда таким был! Мы никогда не станем как [этот город]!»

Ну и будем честными: отличные города спокойно могут почивать на лаврах, выезжая за счёт умных решений, принятых десятки или даже сотни лет назад. Представьте Нью-Йорк до Блумберга или Париж до Деланоэ и Идальго. Или, может, у вас есть другой пример. Вдохновляют именно города, которые принимают храбрые, креативные решения, чтобы стать лучше (даже если они ещё не сработали), и их же трудно игнорировать другим.

Каждый город мира постепенно приобретает опыт, не покладая рук старается стать лучше, хотя стартовые позиции у всех разные. Действительно, можно спорить о том, как это — «лучше» (включая такой немаловажный момент, как «для кого лучше?»), и даже когда уже доказана разница между тем, что лучше и что хуже, некоторые города поступают неправильно (не хотите ли немного магистралей?). Но мне кажется, что даже города с чётким пониманием того, что будет лучше, не знают, как это сделать, и путь к успеху получается долгим.

За многие годы работы с городами я придумал, как начинать разговор на эту тему — «5 шагов, которые сделают город лучше». Думаю, это поможет сделать первый шаг к изменениям, если люди понимают, с чего им начинать.

Шаг 1: делаем неправильно

К сожалению, многие города всё ещё наглядно демонстрируют, что они на этом шаге: это любой город, от Далласа до Мельбурна, который строит шоссе в городе и через него, расширяет и без того широкие дороги или строит районы с низкой плотностью и торговые центры, повышая зависимость от автомобилей. Существуют многочисленные данные о затратах и последствиях этих ошибочных действий, но те, кто принимает решения, продолжают это делать — зачастую из-за некорректных правил и процедур, динамики рынка, узости взглядов или просто неумения управлять. Чтобы на самом деле сделать город лучше, нужно не только начать делать правильные вещи, но и прекратить делать неправильные — но зачастую это сложнее.

Шаг 2: улучшаем неправильное

Вот этот шаг обычно провоцирует бурные дискуссии в мэриях и не только. Города могут прикладывать множество усилий, чтобы не отказываться от того, что они делают, и может быть соблазнительно просто похвалить себя за найденный способ сделать неправильное лучше. Любимый пример: электрические и беспилотные автомобили, другими словами, более лучшие автомобили — когда правильный ответ «меньше автомобилей». Или, раз уж на то пошло, идея Илона Маска построить более лучшие тоннели более лучшим бурильщиком, чтобы перемещать более лучшие автомобили (в гораздо большем количестве) под городами. Слишком много мэров мне заявляют, что не нужно финансировать общественный транспорт, потому что мы все «через несколько лет будем ездить на беспилотных автомобилях» (нет).

Другие примеры в контексте городского дизайна — широкие артериальные дороги с благоустроенными разделительными полосами или огромные парковки, где обязательно благоустраивать пространство между парковочными местами (я боролся за такие в Калгари, потому что в то время я не мог добиться правильного решения — значительного снижения количества парковок). Значимые люди вроде того же Маска могут быть значимыми проводниками идеи «улучшить неправильное», отвлекая принимающих решения от правильных действий, например, правильного землеустройства и умных инвестиций в мультимодальную инфраструктуру.

Шаг 3: пытаемся сесть на оба стула

Города, которые перешли на этот шаг, начинают инвестировать в правильные вещи вроде общественного транспорта и велоинфраструктуры, идти верным курсом — например, принимать правильные решения по использованию земли. Но в то же время они продолжают делать неправильные вещи, и, обычно, в ещё большем объёме. Мой любимый пример — решение Денвера построить трамвайную линию и в то же время расширить хайвей рядом с ней, строя гигантские парковки рядом с остановками трамвая. Или вот австралийский Брисбен, где инвестируют в скоростной автобус и велошоссе под магистралью на эстакаде, проходящей над набережной (которую им по-хорошему нужно снести), а все остальные деньги, выделенные на транспорт, используются для облегчения жизни автомобилистов. Города, застревающие на этом шаге, выбиваются из колеи, потому что не видят прогресса — люди не пересаживаются с иглы автомобилей на общественный транспорт. Но это неудивительно, потому что жёстких решений, которые сделают город таким, как его представляют в планах, не принимается.

Читать еще:  Шалфей для чего полезен

Шаг 4: делаем правильно, но плохо

Этот шаг я добавил совсем недавно после многочисленных разговоров. Он о том, что делать правильные вещи плохо — хуже, чем вообще ничего не делать. Подумайте об экспериментах с велодорожками или транспортом, которые были плохо продуманы или вели из ниоткуда в никуда. Когда они проваливались или не работали должным образом, в каком ключе велись дальнейшие разговоры? Действительно, если что-то сделано плохо, это может отодвинуть хорошую идею на долгие годы. («Видишь? Говорил же, что это плохая идея! Мы никогда больше не будем этого делать!») Но также правдиво и то, что умные города, мыслящие стратегически, проводили успешные эксперименты и пилотные проекты или же просто учились от обычных каждодневных ошибок, будучи в рамках культуры, поощряющей риски и быстрое обучение. Быстро учиться и поправлять ошибки — это то самое необходимое изменение, над которым надо поработать многим мэриям. В то же время, я бы предпочёл, чтобы города делали правильные вещи плохо (поначалу), а не продолжали делать лучше плохие.

Шаг 5: делаем хорошо и правильно

Даже если вы наконец доберётесь до того момента, когда будете делать правильные вещи хорошо, накопление опыта на этом не прекратится. Нужна культура непрерывного обучения и совершенствования. Хорошая новость: «соблазн успеха» помогает. Просто задумайтесь, как много городов по всему миру, которые считаются успешными, вроде Барселоны, Лондона, Вены, Буэнос-Айреса, Нью-Йорка, Стокгольма, Мельбурна, Ванкувера и Копенгагена, очень стараются превзойти друг друга и стать ещё лучше. Там любят результаты своей работы (и внимание, которое они привлекают) и хотят идти ещё дальше!

А на каком шаге ваш город? Прежде чем ответить, помните, что эти шаги не являются полными описаниями какого-то города. Город может сидеть на всех пяти стульях одновременно при обсуждении разных элементов градостроительства.

Каждый город может выбирать различные решения и то, как ему изменяться. Первый шаг зачастую включает в себя прямой разговор о текущем положении дел и перспективах города, если он будет идти текущим курсом. Надеюсь, эти 5 шагов и последующие обсуждения помогут вашему городу❞.

10 способов улучшить города России

Думаю, вы не раз замечали, что города за границей выглядят гораздо лучше, чем наши. Это связано с тем, что мы мало знаем об урбанистике — науке о развитии городских систем. В советское время города строились одинаковыми и мало менялись. А тем временем мегаполисы в Европе и Северной Америке прошли тернистый путь, всё время совершенствуясь.

В европейской урбанистике были промахи. И сейчас наша страна повторяет тот же путь проб и ошибок вместо того, чтобы поучиться на чужих. Ведь существует много исследований о городском благоустройстве и примеры Запада. Как раз об ошибках в устройстве наших городов и о возможных улучшениях и пойдёт речь далее.

Автобусные карманы

Каждый россиянин знает, что перед автобусной остановкой существует расширение проезжей части за счёт тротуара. Это называется автобусным карманом. Этот карман, по идее, помогает автобусам быстрее обслуживать людей, чтобы трафик не мешал автобусу. Но на самом деле эти карманы работают в точности до наоборот. Вместо быстрого обслуживания автобусы передвигаются медленнее, чем если бы кармана не было вовсе. Это происходит из-за того, что автобусу нелегко снова влиться в трафик, особенно в час пик. Кроме того, и некоторые безответственные люди любят парковать машины в автобусных карманах. В отдельных странах делают даже антикарманы, чтобы такие горе-автомобилисты не мешали пассажирам садиться в автобус. Но и здесь есть свои минусы. Так что лучшее решение — не делать карман вовсе. Тогда автобус подъедет к остановке, заберёт пассажиров и без проблем сольётся с трафиком.

Широкие автомагистрали

У нас во всех крупных городах улицы превратились в широкие автомагистрали. Расширяют дороги для того, чтобы пробок было меньше. И часто на этих улицах убирают светофоры и пешеходные переходы. Но в итоге все такие улицы и стоят в пробках, только ещё больших. Расширяя дороги, мы делаем город неудобным для пешеходов и способствуем автомобилизации города, провоцируя таким образом жуткие пробки. Так что надо не расширять улицы и магистрали, а напротив — сужать. Тогда жителям будет удобнее передвигаться пешком и на велосипеде, а машин станет меньше. Светофоры же, наоборот, помогают регулировке трафика и уменьшают пробки.

Приоритеты

Думаю, если вы часто ходите пешком по улице, то вы не раз задавались вопросом, почему город — такой неудобный? А ответ максимально простой — неверные приоритеты. Существует четыре способа перемещения в городе: пешком, на велосипеде, общественным транспортом и на машине. Сейчас приоритет в наших городах отдан автомобилям. Но это в корне неправильно! Автомобили могут себе позволить не так уж много людей. Большинство же ходит пешком. Поэтому приоритет должен быть отдан в первую очередь пешеходам. Не стоит ущемлять права большинства. Тогда и города будут удобны. Следующие по «рангу» велосипедисты. Это те же пешеходы, но с велосипедом. И часто им неудобно перемещаться вместе с машинами или пешеходами. Лучший выход — выделить для них велодорожку. Или обеспечить хотя бы минимальный комфорт для велосипедистов — обустроить съезды на дорогу на пешеходных переходах и велостоянки. Далее преимущество перед частным транспортом должен иметь общественный. За день общественный транспорт перевозит людей гораздо больше, чем машины. Для общественного транспорта было бы хорошо выделять полосу движения. И лишь в последнюю очередь урбанисты должны заботиться о комфорте автомобилистов.

Читать еще:  Чем полезны облепиховые свечи

Маршрутки

Каждый видел или регулярно пользуется у себя в городе таким видом транспорта, как маршрутки. Обычно это машины частных компаний, которые зарабатывают на том, что обеспечивают перевозки по маршрутам в час пик. Из-за этого страдают все. Всё бы ничего, если бы эти маршрутки ездили по расписанию, согласованным с городской администрацией. Но нет, компаниям-перевозчикам надо больше заработать. В идеале маршрутки должны ездить вечером, чтобы не мешать расписанию городского транспорта и забирать пассажиров, которые не успели уехать по этому расписанию.

Пёстрые знаки

В наших городах знаки несовершенны. Обычно их много, и они говорят об одном и том же. Например, на одном столбе висит огромный знак о запрете парковки, а ниже висит знак, что вашу машину эвакуируют в случае нарушения. Эти обозначения отвлекают водителя от управления. Вместо двух знаков можно было бы сделать один небольшой. Во время движения он не будет бросаться в глаза, а когда водитель решит припарковаться, то увидит, что парковка запрещена. Похожая ситуация с пешеходными переходами. Они выделяются знаком и цветными полосами. И вместо того, чтобы смотреть на дорогу, водитель отвлекается на знаки и полосы и может не заметить самого пешехода. Лучше делать пешеходные переходы приподнятыми и без разметки, или же выделять полосками по границам без разметки.

Пешеходная улица

Почти все улицы в мире — это компромисс между удобством пешеходов и автомобилистов. Но совсем недавно в городах начали делать полностью пешеходные улицы. Согласитесь, было бы приятно где-то в центре крупного города гулять по улице, где нет машин. Пешеходная улица — это некая альтернатива парка. И она должна быть в каждом крупном городе. Это сделает город приятней и удобней.

Платные парковки

Часто в больших городах весь центр заставлен машинами. И обычное явление в микрорайонах — дворы-парковки . И сейчас (благодаря широким автомагистралям!) каждый стремится купить себе машину. Никто не думает о том, что своим автомобилем он занимает место, территорию города. Введя платную парковку, мы добьёмся того, что люди начнут думать дважды, прежде чем покупать машину. Городу станет легче.

Микрорайоны

Если вы житель крупного города, то вы обязаны знать о «муравейниках» или «человейниках». Так называют дома в микрорайонах на окраине мегаполиса. Микрорайоны активно строятся в наших странах. Тем временем в Европе почти везде такие районы были снесены, так как превратились в гетто. Основная проблема таких районов — отсутствие инфраструктуры и, как следствие, работы. Инфраструктура — это объекты, необходимые для жизни современного человека (магазины, школы, общественные места, дороги). Утром все жители такого района уезжают, стоя в пробках, на работу в город, район пустеет. Следовательно, нет смысла открывать здесь рестораны или магазины. Только пивнушки! Вечером в микрорайоне обычно тоже нечего делать. Не посидеть в парке (вместо него двор, стоянка или пустырь), не пойти в кафе или в кино. Всё находится в городе. Потихоньку люди уезжают из таких районов, и их заселяют самые низшие слои. Так и появляются гетто. Что же делать? Нужно сносить такие микрорайоны и делать квартальную застройку. Лучше всего, чтобы в квартале сочетались дома разной ценовой категории. Дворы должны представлять собой общественное пространство как для детей, так и для взрослых. Здесь должны быть места работы (офисы и т. д. ) и образовательные учреждения (школы, садики). Малый бизнес (кафе, магазины) в таких местах сам по себе начнёт работать. В таком районе и жизнь будет кипеть.

Историческая среда

Историческая среда очень важная составляющая города. Ведь, согласитесь, приятнее видеть центр города с красивыми историческими зданиями, а не высотными современными. Исторические здания делают город привлекательней для туристов. Очень важно сохранять историю, а не уничтожать. И желательно, чтобы была историческая среда (много исторических зданий без современных построек), а не просто исторические здания (вперемешку исторические здания и современные).

Внешний вид зданий

Скорее всего, в вашем городе здания увешаны рекламой и пёстрыми вывесками магазинов. Но это убивает красоту здания, особенно если оно историческое! За всем этим «мусором» здания теряются, да и общее ощущение отрицательное. Лучший выход — аккуратная реклама и общая стилистика вывесок. Таким образом улица станет в разы красивей. Также не стоит забывать о своевременной покраске зданий и починке ветхих.

Урбанистика очень важная современная наука. Благодаря популяризации урбанистики мы добьёмся того, что наши города станут не хуже европейских, а, может, и лучше. Не стоит пренебрегать удобством и внешним видом городов.

Источники:

http://www.the-village.ru/tags/%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0
http://pikabu.ru/story/5_shagov_kotoryie_sdelayut_gorod_luchshe_6525920
http://www.factroom.ru/rossiya/sovremennaya-rossiya/10-sposobov-uluchshit-goroda-rossii

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector